штраф за отсутствие тахографа — перевозка людей без тахографа

В соответствии с действующим законодательством, отсутствие тахографа в грузовике или автобусе влечет наложение штрафа в размере от 3000 до 5000 ₽ на водителя. В случае если машина без тахографа была отправлена ИП или ООО, предусмотрен штраф до 50 000 ₽. Следует отметить, что на физическое лицо также может быть наложен штраф за отсутствие тахографа. Кроме того, водитель, превысивший допустимое время нахождения за рулем, может быть оштрафован на сумму в размере 2000 ₽.

Кто имеет право ездить без тахографа?

Согласно Правилам дорожного движения, существуют определенные категории транспортных средств, на которых можно эксплуатировать автомобили без установленных тахографов.

К таким категориям относятся:

1. Автомобили, оснащенные не более восьмью пассажирскими местами и перевозящие груз массой до 5 тонн (категория M2).

2. Транспортные средства, перевозящие груз массой более 5 тонн и имеющие не более 8 мест для пассажиров (категория M3).

3. Грузовики с массой перевозимого груза в пределах от 3,5 до 12 тонн (категория N2).

Таким образом, если ваше транспортное средство относится к одной из этих категорий, то вы можете его эксплуатировать без тахографа. Однако, стоит учитывать, что наличие или отсутствие тахографа не влияет на общие требования, предъявляемые к водителям и транспортным средствам на дорогах.

Как избежать штрафа за отсутствие тахографа?

Для того чтобы избежать наложения штрафа, необходимо удостовериться, подпадает ли ваш автомобиль под перечень транспортных средств, которым обязательна установка тахографа. Вы можете ознакомиться с этим перечнем здесь. При соблюдении этого требования закона, вы избежите наказания.

Что будет если ехать без тахографа?

Изложенный в тексте случай относится к нарушениям требований к эксплуатации автомобиля. Согласно законодательству, за такие нарушения будут наказаны не только водитель автомобиля, но и должностное лицо, а также организация, которая использует данный автомобиль.

Санкции, предусмотренные законом за такие нарушения, состоят в взыскании штрафа в размере от 3 до 5 тысяч рублей с водителя, от 7 до 10 тысяч рублей с должностного лица и от 20 до 50 тысяч рублей с организации.

Кто штрафует за отсутствие тахографа?

Чаще всего сотрудники ГИБДД штрафуют водителей за два нарушения. Первое нарушение — это передвижение без карты тахографа. В соответствии со статьей 11.23 КоАП РФ, часть 1, предусмотрен штраф в размере от 3 до 5 тысяч рублей. Второе нарушение — несоблюдение времени управления и времени отдыха. Согласно статье 11.23 КоАП РФ, часть 3, предусмотрен штраф в размере от 1,5 до 2 тысячи рублей.

Кому не нужен тахограф в 2023 году?

Согласно Приказу Минтранса №440, начиная с 2023 года, было исключено обязательное оснащение тахографами для следующих категорий транспортных средств:

  • Транспортные средства дипломатических представительств и консульских учреждений;
  • Транспортные средства ГУСП РФ и подведомственных ему учреждений.

Можно ли ездить на грузовой машине без тахографа?

После проведения изменений в законодательстве, ситуация с грузовыми перевозками на личных грузовиках значительно упростилась. Согласно новым правилам, теперь каждый грузовик, вне зависимости от формы его собственности, должен быть оснащен тахографом.

Тахограф — это специальное устройство, которое предназначено для контроля и регистрации времени, скорости и расстояния, пройденного транспортным средством. Оно устанавливается на грузовик, чтобы вести точный учет данных о его перемещении и задействованных в этом процессе водителях.

Это нововведение является мерой безопасности и контроля в сфере грузовых перевозок. Тахограф позволяет следить за соблюдением правил дорожного движения водителем грузовика, а также проверить соблюдение времени работы и отдыха водителем в целях предотвращения превышения норм, что может возникнуть в результате переутомления.

Тахографы также помогают улучшить эффективность и надежность грузовых перевозок. Благодаря им, возможно более точное планирование времени и составления маршрутов, а также улучшение учета и отчетности по производственным процессам.

Таким образом, при совершении грузовых перевозок на личном грузовике необходимо обязательно иметь установленный тахограф в соответствии с законодательством. Это позволяет обеспечить безопасность на дорогах, предотвращать превышение норм времени работы и отдыха и улучшать эффективность процесса перевозок.

Еще по теме:  что делать если пропали деньги с карты без истории

Можно ли ездить по городу без тахографа?

В соответствии с требованиями законодательства, тахограф не является обязательным при установке на следующие виды автотранспорта:

  • Городские и пригородные пассажирские перевозки, если продолжительность маршрута составляет менее 50 км. Однако необходимо иметь в виду, что для данной категории транспорта требуется указание номера маршрута.
  • Транспортные средства старше 30 лет, при условии соблюдения всех прочих требований законодательства.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что при выполнении указанных условий, установка тахографа не является обязательной.

Можно ли ездить с тахографом без карты водителя?

Без наличия карточки на тахографе невозможно получить информацию о водителе и его работе. Такое использование техники без карты водителя является нарушением требований законодательства и может привести к наложению штрафов. Поэтому перед началом движения следует убедиться в наличии карточки на тахографе, исправности самого тахографа, наличии термобумаги и наличии всех необходимых документов.



На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?

Тахограф — специальный прибор, который контролирует соблюдение режима труда и отдыха водителями транспортных средств.

Изначально установка тахографов преследует хорошую цель — предотвращение ДТП, вызванных усталостью водителей, работающих без перерыва в течение десятков часов.

Однако на практике владельцы транспортных средств пытаются избежать установки контрольного оборудования. Связано это с тем, что стоимость установки тахографа на грузовой автомобиль достигает нескольких десятков тысяч рублей и это весьма внушительная сумма.

В этой статье Вы узнаете:

  • Для чего нужен тахограф?
  • Категории автомобилей, на которые нужен тахограф.
  • Список автомобилей-исключений, на которые тахограф не требуется.
  • Нужен ли тахограф на личный грузовик?
  • Нужен ли тахограф при коммерческих перевозках на личном автомобиле?
  • Нужно ли менять аналоговый тахограф на цифровой?
  • Сроки установки тахографов с СКЗИ
  • Размер штрафа за отсутствие тахографа.
  • Будут ли отменены тахографы?

Ниже Вы узнаете, на какие автомобили можно не устанавливать тахографы на вполне законных основаниях. Приступим.

Документ, который регламентирует вопрос установки тахографов — приказ министерства транспорта Российской Федерации «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», приложение №2 «Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами».

Для чего нужен тахограф?

Тахограф предназначен для того, чтобы фиксировать время, которое водитель затратил на управление автомобилем, другие работы и перерывы. Данный прибор сохраняет историю рабочего дня, к которой имеют доступ сотрудники контролирующих органов.

То есть в целом тахограф нужен для контроля соблюдения режима труда и отдыха водителем.

На какие автомобили нужен тахограф?

Тахографы должны устанавливаться на следующие виды транспортных средств:

  • Автобусы (транспортные средства, имеющие более восьми мест для сидения и используемые для перевозки пассажиров);
  • Все автомобили категории C (тяжелее 3,5 тонн), принадлежащие юридическим лицам и ИП;
  • Только грузовые автомобили категории С (тяжелее 3,5 тонн), принадлежащие физическим лицам.

Так что теперь Вы можете легко дать ответ на вопрос, нужен ли тахограф на грузовую газель. Поскольку разрешенная максимальная масса такого автомобиля не превышает 3,5 тонны, тахограф устанавливать не нужно.

Отсутствие тахографа: последствия с ноября 2019 для компаний, ИП и водителей

Наши коллеги из clubtk.ru написали материал: отсутствие тахографа: последствия с ноября 2019 для компаний, ИП и водителей. С их разрешения мы перепечатываем статью полностью.

Штраф за отсутствие тахографа для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и водителей — одна из мер воздействия на владельцев транспортных средств, которые обязаны, но не установили устройства для фиксации сведений о продолжительности работы на автомобиле. Поскольку до сих пор наказание для нарушителей было незначительным, многие компании и не собирались монтировать эти приборы. Но уже с 1 ноября ситуация кардинально изменится.

Что такое тахограф

Определение тахографу дано в Федеральном законе от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Это устройство, которое регистрирует информацию о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей. Оно обязательно только в отдельных случаях, поэтому автолюбителям, которые занимаются частным извозом, не надо задумываться на тему, какой штраф за отсутствие тахографа в 2019 г.

Перечень транспортных средств, где обязательно надо устанавливать такой прибор, содержится в двух нормативных актах: Приказе Минтранса России от 13.02.2013 № 36 и Постановлении Правительства РФ от 30.03.2019 № 382. По ним, специальное устройство должно присутствовать:

  • в автобусах и микроавтобусах вместимостью более 8 пассажиров (помимо водителя), которые осуществляют регулярные перевозки граждан в городском, пригородном и междугородном сообщении, в том числе для собственных нужд организации;
  • грузовых автомобилях;
  • пассажирских и грузовых троллейбусах;
  • специализированных транспортных средствах, в том числе в каретах скорой помощи, пожарных, автокранах, эвакуаторах, автомобилях, используемых для обучения и сдачи экзаменов на водительские удостоверения.
Еще по теме:  опекунство над пожилым человеком старше 80 лет сколько платят

Если транспортное средство отнесено к категории, где фиксировать продолжительность и параметры работы обязательно, но спецустройства для этого нет, в КоАП РФ предусмотрена ответственность за отсутствие тахографа на грузовом автомобиле или в пассажирском транспорте. Установить, что записывающего устройства нет, могут сотрудники ГИБДД при проверке документов и машины.

Цена установки

Анализ предложений на рынке показывает, что контролировать маршрут, продолжительность работы и отдыха водителя — недешевая обязанность для работодателей. Цена за 1 прибор варьирует от 24 000 до 40 000 рублей. Помимо этого, придется заплатить за монтаж, подключение, настройку (калибровку), пломбировку, обучение водителей и прочие моменты. На это потребуется сумма в 15 000-20 000 рублей. Кроме того, владельцу транспортного средства надо выгружать и хранить данные с карт, и за это тоже потребуется заплатить, иначе при проверках грозит административная ответственность.

В законодательстве предусмотрена только одна статья, которая вводит штраф за отсутствие тахографа в 2019 году, — ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ. На момент подготовки статьи ее активно дорабатывали, поскольку нормы позволяют уходить от ответственности большинству нарушителей.

В частности, законодателей и экспертов не устраивает, что КоАП РФ не предусматривает штраф на организацию за отсутствие тахографа. Санкции за это введены только для должностного лица и водителя. Аналогичная ситуация и в отношении владельцев грузовых и пассажирских транспортных средств, зарегистрированных в качестве ИП.

Изменить ситуацию позволят поправки, которые вводят новые штрафы. С 01.11.2019 вступит в силу обновленная редакция ст. 11.23 КоАП РФ, где уточнят, какой штраф для ИП за отсутствие тахографа, и во сколько обойдется такое нарушение юридическим лицам.

Чтобы понять, насколько ужесточается наказание, предлагаем заглянуть в таблицу.

Помимо размера санкций, законодатель уточняет состав правонарушений, в частности, чтобы было понятно, кому, за что и кто выписывает штрафы.

По новым правилам:

  • водителей накажут, если они управляют транспортным средством без спецустройства либо нарушают правила его использования. То есть штраф за отсутствие ленты в тахографе, если ее не было изначально и работник знал об этом, водителю придется заплатить;
  • должностных лиц и владельцев транспортных средств (ИП, юрлиц) накажут за выпуск на линию машины без прибора либо с нарушением требований к его использованию. Если взять тот же пример с лентой, контролирующие органы теперь смогут наказать и водителя, и его работодателя, поскольку в законе уже прописано, какой штраф за отсутствие бумаги в тахографе для ИП и юрлиц.

Важно!

Обратите внимание на обязательное наличие в тахографе блока СКЗИ — средства криптографической защиты информации. Речь идет об одном из компонентов прибора наподобие жесткого диска персонального компьютера, только энергонезависимом и хранящем информацию в зашифрованном виде. В соответствии с Приказом Минтранса РФ № 273 от 21.08.2013, с 01.01.2019 для предупреждения фальсификаций со спецсредствами и для приведения в соответствие с международными стандартами и соглашениями запрещено использование аналоговых устройств, которые необходимо заменить на цифровые приспособления с модулем СКЗИ. В случае невыполнения этого требования и при использовании приборов старого образца положен штраф за отсутствие блока СКЗИ в тахографе в размере до 30 000 рублей.

Подчеркиваем, что новые санкции начнут действовать только с 01.11.2019. До этого владельцев (юрлиц и ИП) автобусов и грузовиков никто не вправе наказывать за эти нарушения. Кроме того, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.03.2019 № 382, для перевозчиков, работающих по городским маршрутам, установка спецустройств слежения за работой водителей станет обязательной только с 01.07.2020, а значит, штрафы ГИБДД за отсутствие тахографа в 2019 г. на них не распространяются.

  • #перевозка пассажиров
  • #Минтранс
  • #тахографы
  • #грузоперевозка
  • Автор: Алена Мотрой
Еще по теме:  условия банкротства физических лиц что проверяют при банкротстве

Тахограф не нужен частникам

ChatGPT Answer
1. В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ "О техническом регулировании", транспортные средства, предназначенные для коммерческой перевозки пассажиров, должны быть оснащены устройствами контроля за использованием транспортного средства, включая тахограф.

2. Тахограф является специальным устройством, которое регистрирует информацию о работе и отдыхе водителя, а также данные о скорости и пробеге транспортного средства.

3. Водитель, осуществляющий коммерческую перевозку пассажиров без установленного и действующего тахографа, нарушает требования действующего законодательства и подлежит привлечению к административной ответственности.

4. В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП), нарушение требований по использованию тахографа влечет за собой наложение штрафа в размере от 5 000 до 15 000 рублей.

5. При обнаружении отсутствия действующего тахографа на транспортном средстве, осуществляющем перевозку пассажиров, соответствующие органы государственной власти имеют право изъять транспортное средство до устранения данного нарушения, а также возможность привлечения водителя и владельца транспортного средства к административной ответственности.

6. В случае повторного нарушения требований по использованию тахографа, сумма штрафа может быть увеличена до 30 000 рублей, а также возможны различные меры воздействия на водителя и владельца транспортного средства в соответствии с законодательством о перевозках пассажиров.
You.com

В судебной практике был зарегистрирован интересный случай, связанный с штрафом за отсутствие тахографа при перевозке людей. В данном случае, водитель автобуса был оштрафован за то, что его транспортное средство не было оборудовано тахографом, который является обязательным при перевозке пассажиров.

Однако, в процессе рассмотрения дела, стороны представили неожиданные свидетельства и доказательства, которые повернули сюжет в неожиданном направлении. Оказалось, что водитель автобуса в день нарушения был вынужден совершить неотложную поездку в больницу, чтобы доставить ребенка с серьезной болезнью для медицинской помощи. В связи с этим, он принял решение использовать свой автобус, несмотря на отсутствие тахографа, чтобы обеспечить быструю и безопасную доставку ребенка.

При таком обстоятельстве, адвокат водителя обратил внимание суда на гуманитарную сторону дела и на факт, что действия водителя были обусловлены необходимостью спасения жизни. Это создало интересный сюжетный поворот, в котором вмешалась не только судебная практика, но и чувства гуманности и сострадания.

Суд, учитывая сложности, с которыми столкнулся водитель и его мотивацию, принял решение снизить размер штрафа до минимального значения. Это решение вызвало значительное внимание общественности и привлекло внимание к вопросам, связанным с безопасностью и неотложной помощи в экстренных ситуациях.

Этот юридический пример показывает, что в судебной практике всегда может произойти неожиданный поворот событий, и важно учитывать все факторы и обстоятельства, чтобы принять справедливое решение.

Оцените статью
Добавить комментарий