кого пропускать при развороте на главной дороге

Когда водитель хочет повернуть налево или совершить разворот на перекрестке с главной дорогой и светофором, он должен уступить дорогу другим транспортным средствам, которые движутся прямо или поворачивают направо с встречного направления.

Кто должен уступить дорогу при развороте на главной дороге?

Для осуществления разворота на перекрестке со светофором или регулировщиком необходимо соблюдать определенную последовательность действий. Во-первых, водителю необходимо дождаться разрешающего сигнала, который может быть общим зеленым сигналом или стрелкой, указывающей налево. Также возможно использование жеста регулировщика или инспектора для разрешения разворота.

После получения разрешающего сигнала, водитель должен пропустить всех участников движения, которые продолжают двигаться во встречном направлении прямо или поворачивают. Только после того, как все участники движения будут пропущены, водителю будет разрешено выполнить разворот на перекрестке.

Нужно ли уступать при развороте на перекрестке?

Если водитель при развороте вне перекрестка не может выполнить маневр из крайнего левого положения из-за недостаточной ширины проезжей части, он имеет право производить разворот от правого края проезжей части, то есть от правой обочины. В то же время, водитель обязан уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

Как понять что главная дорога меняет направление?

Когда главная дорога поворачивает направо, в соответствии с пунктом 8.9 Правил дорожного движения (ПДД), вы должны пропустить транспортное средство, которое приближается справа. Это ситуация, когда главная дорога поворачивает налево. В данном случае у вас есть возможность первым проехать прямо, направо или налево. Однако, когда вы поворачиваете разворот, вы должны уступить дорогу автомобилям, находящимся слева.

Можно ли делать разворот на главной дороге?

При движении по главной дороге, разворот должен быть выполнен как поворот налево. Для этого водитель должен занять крайнее левое положение, включить поворотник и выполнить маневр. Однако, при выполнении разворота необходимо убедиться, что водитель не создает помехи для других участников дорожного движения, особенно тем, кто имеет преимущество перед ним. Это может быть достигнуто путем оценки обстановки на дороге и действий других водителей. Нарушение правил выполнения разворота может привести к созданию аварийной ситуации и повлечь за собой административную ответственность.

Источник: virtuozavto.by

Кто должен уступить дорогу на главной дороге?

Водитель обязан уступить дорогу другим транспортным средствам, которые движутся по дороге, которую он пересекает. Однако, в случае наличия знака 8.13, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по главной дороге. Знак 2.5 может быть установлен перед железнодорожным переездом или карантинным постом. Если водитель видит такой знак, он обязан остановиться перед стоп-линией, если она есть, или перед самим знаком, если линии отсутствуют. Это требование действует как перед железнодорожным переездом, так и перед карантинным постом. Источник информации: [ссылка на источник](wikipedia.org).

Кому уступать на главной дороге?

Главное правило нерегулируемого перекрёстка заключается в том, что водитель, находящийся на второстепенной дороге, обязан уступить дорогу тем автомобилям, которые движутся по главной дороге. Просто смотрите на дорожные знаки и определите, кому нужно уступить дорогу.

Когда не действует правило помеха справа?

Если на правой стороне дороги находится жилая зона или другая смежная территория, такая как парковка, то правило правой руки не применяется — при выезде на дорогу приоритет уступает другому участнику движения. В случае отсутствия приоритетных знаков, вы должны уступить дорогу. Вся информация взята с сайта cspso.ru.

Кому уступать при развороте на нерегулируемом перекрестке?

Проезд нерегулируемых перекрестков равнозначных дорог требует соблюдения определенных правил. Если вы планируете повернуть налево, то вам нужно уступить дорогу встречному автомобилю и автомобилю, который находится справа от вас. В случае, если вы планируете продолжить движение прямо, то уступите дорогу автомобилю, который находится справа от вас. При повороте на разворот или развороте необходимо уступить всем остальным участникам дорожного движения.

Таким образом, на нерегулируемых перекрестках требуется оказывать преимущество другим участникам дорожного движения, которые уже находятся на перекрестке или приближаются к нему. Это правило помогает обеспечить безопасность и регулярное движение автомобилей по дороге.



Еще по теме:  кто освобождается от налога за сдачу квартиры

Как правильно разворачиваться на перекрёстках?

Разворот на перекрестке — это один из самых часто встречаемых манёвров. С ними сталкиваются во время обучения в автошколе, на экзамене и при дальнейшем самостоятельном вождении. Ни один населённый пункт не обходится без перекрёстка, поэтому важно знать, как правильно выполнить разворот на перекрёстке.

Несмотря на то, что с первого взгляда это кажется простым, в правилах дорожного движения есть множество нюансов, о которых важно помнить, особенно во время обучения и экзамена в ГИБДД.

Нюансы разворота на перекрёстке по правилам дорожного движения

  • В зависимости от типа перекрёстка, действующие на нём правила меняются.
  • При развороте на перекрёстке важно соблюдать приоритетность транспортных средств.
  • Нужно подавать сигнал поворота перед его началом. Если поворотник не работает, показать, чтобы вы будете поворачивать. рукой, согнутой под углом в 90°.
  • При развороте, выполняя манёвр, не останавливайтесь на встречной полосе.
  • Запрещен разворот на пешеходном переходе.
  • Развороты выполняются по 2 видам радиусов: большому и маленькому, в зависимости от ситуации.

Заинтересовались? Оставьте ваши контакты, менеджер свяжется с вами для уточнения всех деталей через удобный для вас мессенджер

Заинтересовались? Оставьте ваши контакты, менеджер свяжется с вами для уточнения всех деталей через удобный для вас мессенджер

Поворот и разворот — одно и то же?

Люди часто путают понятия «поворот» и «разворот». Несмотря на то, что они достаточно сильно похожи, это не одно и то же. Они отличаются направлением движения и запретами на их совершение.

Поворот — это изменение направления движения на 90°. Он может быть выполнен как направо, так и налево.

Разворот — это изменение направления движения на 180°. Он может быть выполнен только налево.

Поворот может быть запрещён там, где разворот разрешён, и наоборот. Поэтому не стоит путать эти понятия, иначе ориентироваться в городе и соблюдать правила дорожного движения будет сложно. Их знаки также различаются, так что, запомнив их, вы не будете путаться.

Аргументы сторон

Водитель Рено. Претензии не признаю. Я ничего не нарушил. Да, я выезжал с территории проходной завода на главную дорогу, мне нужно было на другую сторону, я регулярно тут так езжу. Я убедился, что где-то в ста метрах слева от меня с небольшой скоростью едет автобус, других машин на дороге вообще не было. Я начал движение, почти пересек полосу, по которой ехал автобус, — и тут в меня врезался Фольксваген. Я не сразу понял, откуда вообще взялась эта машина. Оказалось, что водитель Фольксвагена ехал за автобусом и решил его обогнать справа по обочине. После обгона он вылетел на дорогу, где я завершал выезд. И в чем я виноват?

Водитель Фольксвагена. Да, я объехал автобус по обочине, потому что он еле тащился, но столкновение-то произошло на дороге, а не на обочине. Водитель Рено не убедился, что дорога свободна, и не уступил мне, когда я был на главной.

Сотрудники ГИБДД. Водитель Рено нарушил п. 8.3 ПДД. При выезде с прилегающей территории он должен был уступить дорогу всем транспортным средствам, которые уже движутся по главной. Он этого не сделал, создал аварийную ситуацию, поэтому мы составили в отношении него протокол и вынесли постановление по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ. Штраф — 500 ₽.

Еще по теме:  на каком расстоянии от забора можно строить хозпостройки

Что сказали суды

Ну тут все очевидно. Водитель Рено нарушил требования знака «Уступи дорогу», в результате произошло столкновение с Фольксвагеном. Материалы дела не дают нам повода усомниться в правильности решения, принятого сотрудниками ГИБДД.

Более того, показания водителя Рено только подтверждают его вину. Он же прямо говорит, что это именно он нарушил правила — не уступил дорогу, выезжая с прилегающей территории на главную дорогу, а значит, он и спровоцировал ДТП.

Постановление ГИБДД оставляем в силе.

Мужчина с таким решением суда не согласился и пошел его оспаривать.

В ПДД четко указано: участники дорожного движения должны действовать так, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. Нарушил правила — отвечай.

Водитель Рено выезжал на дорогу с прилегающей территории. Он должен был уступить всем транспортным средствам, путь которых он пересекает. В п. 1.2 ПДД говорится: понятие «уступить дорогу» означает, что водитель не должен создавать помех другим участникам движения, имеющим право на первоочередное движение по дороге.

Этот мужчина, выезжая с прилегающей территории и пересекая дорогу, не убедился в том, что он не создает помех другим участникам движения.

Да, водитель Фольксвагена обогнал автобус справа по обочине и неожиданно выехал на главную дорогу. Но мы в рамках этого судебного заседания не проверяем его поведение на дороге. Мы рассматриваем дело о нарушении ПДД водителем Рено.

Считаем, что предыдущие решения обоснованны. Оставляем их в силе.

Председатель областного суда: ?? ?? ??

Водитель Рено нарушил ПДД. Это подтверждается и протоколом осмотра места происшествия, и схемой ДТП, и фотографиями, и видео. Все доказательства получены законно, с соблюдением всех требований. Водитель Рено даже подписал протокол об административном правонарушении, который составили сотрудники ГИБДД, и никаких замечаний в нем не указал, хотя мог.

Очевидно же: водитель самонадеянно предположил, что успеет пересечь дорогу и повернуть налево, хотя при таком маневре должен был пропустить всех, у кого есть преимущество в движении.

Около проходной, с которой он выезжал, даже установлен знак «Уступи дорогу». То есть все водители, выезжающие с этой прилегающей территории, обязаны уступить дорогу всем транспортным средствам — вне зависимости от того, с какой скоростью они движутся.

Все решения оставляю в силе.

Так дело дошло до Верховного суда.

Водитель Рено выезжал с прилегающей территории на главную дорогу. Он должен был уступить дорогу другим участникам движения, имеющим перед ним преимущество. Преимущество, по ПДД, — это право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

В процессе рассмотрения дела водитель Рено постоянно говорил, что Фольксваген двигался по обочине, поэтому у него не было преимущества на дороге. В материалах дела даже есть копия постановления, которым водителя Фольксвагена привлекли к административной ответственности — как раз за то, что он ехал по обочине.

Получается, что у водителя Фольксвагена действительно не было права преимущественного проезда: он двигался по траектории, движение по которой вообще не допускается. Значит, у других водителей не было обязанности уступить ему дорогу.

Жалобу водителя Рено удовлетворить. Все постановления и решения судов отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Еще по теме:  какие документы нужны от соседей при межевании
Избранные статьи для автомобилистов

Как ездить без штрафов и не переплачивать за обслуживание машины — в нашей рассылке вместе с другими материалами о деньгах

Подписаться
Подписываясь, вы принимаете условия передачи данных и политику конфиденциальности

Что в итоге

Водитель Рено действительно не пропустил машину, которая двигалась по главной дороге. Тем не менее ему удалось прекратить дело об этом административном правонарушении, доказав, что на главную дорогу Фольксваген выехал с обочины. В решениях суда есть информация о фото- и видеоматериалах. Вероятно, именно записи видеорегистратора помогли доказать, что водитель Фольксвагена обгонял автобус по обочине.

Может возникнуть вопрос, зачем из-за штрафа в 500 ₽ судиться в течение полутора лет. Все дело в том, что на основании факта правонарушения страховая компания будет рассматривать, кто виноват в аварии: кому компенсировать ущерб, а кому нет.

В этой истории получается, что водитель Рено доказал свою невиновность, а вот водитель Фольксвагена согласился с постановлением за езду по обочине. Теперь уже водитель Рено или его страховая компания смогут требовать с водителя Фольксвагена компенсацию за поврежденный Рено. Но это уже совсем другая история.

КТО ДОЛЖЕН УСТУПИТЬ при развороте? 10 ситуаций

ChatGPT Answer
1. При развороте на главной дороге следует пропускать все транспортные средства, движущиеся по пересекаемым дорогам.

2. Если на пересекаемой дороге движение регулируется светофором или дорожными знаками, пропускать следует только те транспортные средства, для которых сигнал светофора или дорожный знак запрещает движение.

3. В случае, если на пересекаемой дороге действуют правила регулирования движения одного из видов, например, знаком регулирования дорожного движения или сигналами жеста регулировщика, пропускать необходимо только те транспортные средства, для которых правила предписывают остановиться.

4. При развороте на главной дороге следует также обращать внимание на наличие пешеходов и уступать им дорогу, безопасно организовывая их переход через дорогу.

5. В случае, если на пересекаемой дороге отсутствуют светофоры, дорожные знаки и правила регулирования движения, водитель разворачивающегося транспортного средства должен уступить дорогу всем транспортным средствам и пешеходам, которые уже движутся по пересекаемой дороге.
You.com

В судебном процессе, касающемся разворота на главной дороге, произошло необычное событие. Водитель автомобиля А решил выполнить разворот на главной дороге, однако перед ним находился автомобиль В, двигавшийся в том же направлении. Водитель автомобиля А считал, что он имеет преимущество и может совершить разворот перед автомобилем В, так как находится на главной дороге.

Однако, на самом деле, судья принял решение в пользу водителя автомобиля В. Почему? Во время разворота, автомобиль В совершил поворот налево, что привело к тому, что он стал двигаться во встречном направлении. В этот момент, автомобиль А, который совершал разворот, не смог предугадать такой необычный маневр и не успел остановиться. В результате произошло столкновение.

Судья вынес решение в пользу водителя автомобиля В, так как водитель автомобиля А не учел маневр автомобиля В, который находился во встречном направлении. Судья считал, что водитель автомобиля А не соблюдал правила дорожного движения, не предоставил преимущество и не учел опасность, которая могла возникнуть в результате разворота на главной дороге. В результате этого решения, водитель автомобиля А был признан виновным и был обязан возместить ущерб, причиненный автомобилю В.

Оцените статью
Добавить комментарий