что составляется раньше схема дтп или осмотр

Как оформить европротокол при ДТП

Повреждений немного: вмятина на бампере, погнут номерной знак и разбит противотуманный фонарь. Второй водитель от своей вины не отказывается. С вызовом полиции на оформление аварии уйдет полдня. Но можно уложиться в час или даже в 15 минут и не ездить потом за справками по инстанциям. Для этого достаточно оформить аварию по европротоколу.

Вкратце: как оформить европротокол

Следуйте такому плану:

  • Возите с собой бланк извещения о ДТП. Его бесплатно выдают в любой страховой компании.
  • Убедитесь, что авария соответствует требованиям европротокола.
  • Заполните и подпишите извещение о ДТП совместно со вторым участником ДТП.
  • Подайте документы в страховую, в которой приобретали полис.

В 2023 году извещение о ДТП в любом регионе России можно оформить в электронном виде. Для этого понадобится мобильные приложения и подтвержденные учетные записи на портале госуслуг у всех участников аварии.

Что вы узнаете

Что такое европротокол и когда он нужен

На самом деле понятия «европейский протокол» или «европротокол» нет ни в одном нормативном акте. Так называют процедуру оформления ДТП без вызова полиции.

Водители на месте самостоятельно заполняют извещение о ДТП и спокойно разъезжаются. Подобную практику давно и успешно применяют за рубежом, отсюда и название. Поскольку оно прижилось, мы и дальше будем использовать его в статье, хотя на самом деле к Европе и европейской части России эта форма не имеет никакого отношения.

Рассылка Т—Ж для автомобилистов

Советы, как не переплатить за машину, в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно
Подписаться
Подписываясь, вы принимаете условия передачи данных и политику конфиденциальности

Когда можно оформлять

Прежде чем оформлять документы без полиции, убедитесь, что ваша авария соответствует требованиям европротокола:

  1. В ДТП участвовало не более двух автомобилей.
  2. Место аварии — Россия. Российский полис ОСАГО за рубежом не работает, там действует Зеленая карта — международный полис страхования автогражданской ответственности.
  3. Повреждения получили только машины, пострадавших и жертв нет. Иное имущество — личные вещи пассажиров, фонарные столбы и дорожные ограждения — не пострадало.
  4. Стоимость будущего ремонта автомобиля пострадавшей стороны не превысит 100 000 ₽. Лимит страхового возмещения увеличивается до 400 000 ₽, если у водителей нет разногласий по поводу вины или обстоятельств ДТП и они сделают фотографии через приложение.
  5. У обоих водителей есть полис ОСАГО. Если второй участник — иностранный гражданин, то у него должна быть Зеленая карта.

Убедитесь, что авария подходит под все пять пунктов, и приступайте к оформлению документов. Если не соответствует хотя бы один пункт — вызывайте полицию.

Центральный банк РФ обязал страховые компании, работающие по каско, включать в правила страхования пункт об оформлении ДТП без вызова сотрудников полиции. Если ДТП соответствует требованиям европротокола, клиент страховой может заявить убыток по каско или ДСАГО. Ему не придется вызывать полицию. Размер возмещения в таком случае будет в рамках, которые определены в договоре страхования, лимиты выплат по ОСАГО тут не действуют.

Выплачивать возмещение по авариям, оформленным без ГИБДД, обязаны все страховые компании с действующей лицензией на ОСАГО.

ДТП в Волгограде

Девушка ездит на работу на авто. Далеко, на зарплату платят не плохую- она провизор в аптеке у знакомых. Родители дали денег на первый взнос, купила в кредит иномарку. Чтобы ездить с комфортом.

Однажды находясь на работе обнаружила, что ее автомобиль зацепила в момент парковки тоже девушка на иномарке.

Выбежала, вызвала сотрудников ГИБДД. Девушка, причинившая ущерб не отпиралась, место ДТП не покидала. Но сотрудники ГИБДД отказали в привлечении ее к Административной ответственности. Ввиду того, что пострадавших нет. А только причинен «небольшой» ущерб автомобилю.

Думаю, что вы поняли, что я консультировала девушку из аптеки, как ей теперь компенсировать этот причиненный ее авто, ущерб. Оценку ущерба произвели, сейчас подан иск в суд.

Якобы ДТП в Москве с противоположным результатом, из-за мошеннического «развода»

Другой знакомый, молодой человек в Москве, студент, работал на служебном микроавтобусе «Пежо», зарабатывал себе на жизнь, собрался жениться. Каждый день с утра пораньше он заезжал на автостоянку фирмы за расходными материалами для своей работы. Авто ставил всегда в одном и том же месте рядом со стоянкой. А потом уезжал.

Видимо там его и заприметили любители «легкой наживы», т.е. мошенники! И решили его «развести на бабки», имея знакомых сотрудников ГИБДД.

И однажды, наш студент ни о чем не подозревавший, был вызван в ГИБДД, как участник ДТП, якобы причинивший ущерб автомобилю, якобы стоявшему во дворе 8 дней назад. Якобы он его зацепил и уехал.

Этих якобы набралось много. Но когда дело поступило в суд, мировой судья не стала сильно задумываться над формальными требованиями законодательства,. Как это очень часто бывает, все сомнения она толковала в пользу сотрудников ГИБДД и «потерпевшего». По статистике рассмотренных ею дел, она всегда выносила наказание и признавала всех виновными, согласно протоколов, составленных сотрудниками ГИБДД. Ни одной отмены. Такая практика рассмотрения «административки» часто наблюдалась мной и раньше. Судьи обычно верят больше сотрудникам ГИБДД, нежели лицам, привлекаемым к Административной ответственности.

Зато и судей сотрудники ГИБДД обычно не проверяют на состояние алкогольного опьянения и не привлекают к ответственности за превышение скорости и т.д. Достаточно тем показать корочки и их обычно отпускают! Круговая порука!)))

Еще по теме:  что делать если срок действия карты истек а деньги остались

Итак, после вызова нашего студента в ГИБДД у него состоялся разговор с якобы «потерпевшим», который предлагал ему за приличную сумму «замять дело», так как у него есть знакомые в ГИБДД.

Для парня сумма была ощутимой. И будучи не виновным в ДТП, он рассчитывал на справедливое и объективное рассмотрение дела в суде, куда вскоре отправился Протокол о привлечении его к Административной ответственности за якобы совершенное им ДТП.

«Объективное» рассмотрение дела в суде

Судья даже и не стала сомневаться в правдивости показаний одного свидетеля, который якобы гулял с собакой и увидел, как парень зацепив стоявшую во дворе «Мазду», покинул место ДТП. По сути все обвинение построено на показаниях одного человека, если не брать во внимание показания «потерпевшего». Причем свидетель-сосед водителя «Мазды» по подъезду.

Показания свидетеля и собственника «Пежо», о том, что царапина на авто была им самим сделана на даче об забор соседей, она расценила как желание помочь студенту уйти от ответственности. О том, что на царапине другой цвет краски, чем нежели у «Мазды», она тоже не стала «заморачиваться», не смотря на ходатайство студента о проведении авто-технической экспертизы характера повреждений автомобилей.

Не дала она надлежащую оценку и документам, положенным сотрудниками ГИБДД в основу Прокола о привлечении нашего студента к Административной ответственности.

А ведь они были составлены с грубейшими нарушениями «Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения», утвержденного Приказом МВД РОссии от 23.08.2017 N 664.

Согласно которого, Протокол осмотра места ДТП, составляется с участием понятых в соответствии с п.275 вышеуказанного Регламента. Чего в данном случае не было. Видимо потому, что прокол составлялся через 8 дней)))

Схему ДТП студент увидел уже в суде, т.е при составлении не подписывал, как это требует п. 280 Регламента. Если он ее не подписывал, она должна быть подписана понятыми! которых не было. Составленная со слов «свидетеля», она не отражала истиной ситуации. «Пежо» парень всегда ставил в другом месте. Но видеозаписи с камер, находящихся во дворе дома, где произошло «якобы ДТП», уже не сохранились, чтобы это проверить!))) Так как и Протокол о ДТП и Схема ДТП составлялись через 8 дней с момента, как ДТП якобы произошло. А не в течение 1 дня, в соответствии с п.288 Регламента.

Не удовлетворила судья и ходатайство студента о направлении дела на рассмотрение в суд по подсудности, т.е. по его месту жительства в соответствии со ст. 29.5 КоАП РФ.

И даже в отсутствие «потерпевшего», который видимо не явился, чтобы избежать очной ставки с единственным свидетелем и не «засыпаться», судья вынесла обвинительный вердикт по ч.2 ст. 12.27 КоАП РФ и определила наказание о лишении «виновного» права управления транспортным средством на срок 1 года «в виду общественной опасности «содеянного» им.

Что можно считать ДТП

В дорожно-транспортном происшествии участвует движущееся транспортное средство. Если открыть дверь машины на парковке и повредить ей другой автомобиль — это не ДТП. С таким случаем разбирается полиция.

Еще ДТП подразумевает, что есть материальный ущерб или пострадали жизнь или здоровье людей.

Если припаркованный автомобиль повредил другую стоящую машину — это не ДТП. Фото: Albina Gavrilovic / Shutterstock

Что делать сразу после ДТП

Порядок действий сразу после столкновения всегда один.

Остановиться, заглушить двигатель и включить аварийку. Если видимость плохая или ДТП произошло на загородной трассе, надеть световозвращающий жилет. Прежде чем выйти из автомобиля, нужно убедиться, что это безопасно.

Выставить знак аварийной остановки. Часто участники ошибаются на этом этапе — выставляют знак слишком близко к месту ДТП. По правилам, в населенных пунктах его нужно выставить не менее чем за 15 м от места ДТП, а за их пределами — за 30 м. Это расстояние позволит водителям заранее увидеть знак, снизить скорость и объехать ДТП. Но если машина едет на высокой скорости или водитель отвлекся, даже такого расстояния может быть недостаточно.

Проверить, есть ли пострадавшие. О том, как действовать в случае, если они есть, мы расскажем в отдельной главе.

Убедиться, что топливо не утекает. Если рядом с местом ДТП сильно пахнет бензином, нужно отойти на безопасное расстояние. А если есть пострадавшие, которые не могут самостоятельно выбраться из машины, нужно отключить аккумулятор.

Оставить на месте предметы и детали, которые относятся к ДТП, до приезда сотрудников ГИБДД. Например, оторванный бампер. Если он мешает проехать другим автомобилям, его можно убрать с проезжей части, но предварительно нужно сфотографировать его положение.

За невыполнение этих действий после ДТП предусмотрен штраф — 1000 ₽.

Куда звонить после ДТП

Обычно в случае ДТП участники происшествия звонят родственникам, друзьям и знакомым, чтобы предупредить о случившемся и получить инструкции. На самом деле важнее убедиться, что в ДТП нет пострадавших. Если они есть, то нужно как можно быстрее вызвать скорую помощь по номеру 103 или 112 с мобильного телефона.

Если пострадали люди, здания, заборы, столбы, личные вещи, то нужно вызывать сотрудников ГИБДД. Самостоятельно оформлять такие ДТП нельзя. С мобильного телефона это можно сделать по номеру 102 или 112. Они заполнят извещение о ДТП, нарисуют схему, выпишут штраф нарушителю и подскажут, что делать дальше. На практике сотрудники могут ехать на вызов до нескольких часов, приготовьтесь ждать.

Если в состоянии стресса водителю сложно самостоятельно оформить ДТП, можно вызвать аварийного комиссара. Это специалист, который поможет правильно оформить ДТП и подскажет, как сделать фотографии. Он консультирует участников ДТП, но сам не оформляет документы. Иногда аварийный комиссар предлагает услуги автоюриста — становится посредником между ГИБДД, участниками ДТП и страховой компанией. Аварийные комиссары могут работать на страховую компанию или предоставлять услуги за отдельную плату.

Если автомобиль пострадал после ДТП и не может самостоятельно ехать, вызывают эвакуатор. Лучше сразу везти автомобиль на место ремонта, чтобы не пришлось оплачивать эвакуатор еще раз. Иногда услуги аварийного комиссара и эвакуатора входят в стоимость страхового полиса: например, если оформлено каско. В этом случае достаточно позвонить в свою страховую компанию и сообщить о случившемся.

Осмотр ДТП проводится до составления схемы ДТП. При происшествии с участием транспортных средств необходимо первоочередно осмотреть место ДТП и собрать необходимую информацию о произошедшем. Осмотр включает в себя оценку повреждений транспортных средств, снятие фотографий, выявление следов на дороге и другие детали, которые могут быть полезны при рассмотрении случая юристом или страховой компанией.
После осмотра и сбора информации составляется схема ДТП. Схема представляет собой графическое изображение произошедшего инцидента: расположение транспортных средств, направление движения, место и характер повреждений и другие детали. Схема ДТП важна для последующего анализа случая и определения виновной стороны.
Таким образом, осмотр ДТП проводится первым, чтобы собрать необходимые доказательства и информацию, а затем на их основе составляется схема ДТП.

Еще по теме:  что делать если большой долг за коммунальные услуги

Когда составляется протокол осмотра места происшествия?

Протокол осмотра места совершения административного правонарушения является важным документом, который составляется сотрудником немедленно после выявления совершения административного правонарушения. Важно отметить, что составление протокола должно происходить в присутствии двух понятых. Протокол является основой для дальнейших юридических действий и может использоваться в качестве доказательства в судебном процессе по данному административному правонарушению. Данный требование предусмотрено законом и направлено на обеспечение прозрачности и объективности процесса вынесения решения о наложении административного наказания.

Когда составляется протокол о ДТП?

Согласно статье 28.5 Административного кодекса РФ, любое административное правонарушение должно быть зафиксировано путем составления протокола немедленно после его выявления. То есть, если вас поймали нарушающим правила дорожного движения, сотрудник полиции обязан составить протокол об этом нарушении незамедлительно.

Как происходит процедура оформления ДТП?

После совершения дорожно-транспортного происшествия водителям необходимо выполнить определенные действия. Начните с ручного создания схемы ДТП, на которой должны быть отражены все важные детали произошедшего инцидента. Затем заполните электронное извещение о ДТП. После этого, приложение проведет проверку на наличие обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), и отправит данные о произошедшем ДТП в базу Российского союза автостраховщиков. В результате правонарушителям будет отправлено SMS-сообщение с подтверждением принятия документов. После выполнения этих шагов водители могут продолжить свое пребывание на дороге. Для получения более подробной информации можно посетить веб-сайт onlinegibdd.ru.

Кто должен составлять схему ДТП?

Согласно предоставленному тексту, можно сделать вывод о том, что схема ДТП составляется инспектором ГИБДД с наибольшей возможной точностью. Для достижения этой точности инспекторы могут использовать различные измерительные инструменты. Кроме того, данные для составления схемы могут быть получены из осмотра места происшествия, а также из показаний очевидцев и участников. Это позволяет создать полную и точную картину произошедшего ДТП.

Каков порядок осмотра судом места происшествия?

В соответствии со статьей 179 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, осмотр места происшествия является важной процедурой при расследовании уголовного дела. Для обеспечения прозрачности и объективности осмотра, закон предписывает участие не менее двух непредвзятых понятых.

Понятые должны быть незаинтересованными в исходе уголовного дела и приглашаются на добровольных началах. Их основная задача — наблюдение за производством осмотра и предоставление независимых заключений и комментариев.

Приглашение понятых для участия в осмотре проводится перед его началом. Это необходимо для обеспечения их своевременного прибытия и участия во всех этапах процедуры. Участие понятых способствует созданию объективного представления о месте происшествия и может служить важным доказательством в расследовании.

Таким образом, участие не менее двух непредвзятых понятых является обязательным требованием при проведении осмотра места происшествия в уголовном деле. Это обеспечивает прозрачность и объективность процедуры и способствует достижению справедливого результата.

Какие основные этапы осмотра места происшествия?

Важным вопросом является, является ли данное место происшествия местом преступления или нет. Для установления этого факта проводится осмотр места происшествия, включающий несколько этапов.

Первый этап — подготовительный, который включает в себя действия, проводимые до выезда на место происшествия, а также действия на самом месте до начала рабочего этапа. На этом этапе проводятся сбор и анализ информации, связанной с происшествием, планируется осмотр места происшествия, подбираются необходимые инструменты и оборудование.

Второй этап — рабочий (или исследовательский), на котором производятся основные действия по исследованию места происшествия. В этот период проводятся фото- и видеофиксация, сбор и сохранение материальных доказательств, осмотр и фиксация следов преступления, поиск свидетелей и проведение их допросов. Важно соблюдать особую осторожность при обращении с доказательствами, чтобы не нарушить их целостность и надежность.

Заключительный этап представляет собой завершающие действия на месте происшествия, которые сопровождаются составлением акта осмотра места происшествия. В этот акт включаются все обнаруженные следы, документируются проведенные исследования и анализы, а также записываются свидетели и их показания.

Еще по теме:  что делать если ударил припаркованную чужую машину а хозяина нет

В итоге осмотра места происшествия будет установлено, является ли данное место местом преступления или нет. Результаты осмотра могут послужить основой для расследования преступления и вынесения обвинительного или оправдательного приговора.

Как оформлять ДТП 2023?

В 2023 году была введена новая процедура оформления извещений о дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) в России. Теперь, для того чтобы оформить извещение, участнику ДТП необходимо воспользоваться мобильным приложением и иметь подтвержденную учетную запись на портале госуслуг. Данные меры направлены на упрощение процесса оформления и ускорение получения необходимой информации о ДТП.

Мобильное приложение предоставляет возможность заполнить основные данные о произошедшем происшествии, такие как место, время и описание ДТП, а также прикрепить фотографии или видеоматериалы. После оформления извещения о ДТП в приложении, информация автоматически отправляется на портал госуслуг для дальнейшей обработки.

Убедительно рекомендуется всем участникам ДТП иметь подтвержденные учетные записи на портале госуслуг, чтобы быть готовыми к быстрому оформлению извещения в случае аварии. Учетная запись на портале госуслуг позволяет получить доступ к различным государственным услугам, в том числе и оформлению извещений о ДТП.

При оформлении извещения о ДТП в электронном виде, необходимо предоставить достоверную информацию о произошедшем происшествии, иначе это может повлечь за собой негативные последствия и административную ответственность. Ответственность за достоверность предоставленной информации лежит на участниках ДТП.

Принятие данной меры, связано с технологическим прогрессом и стремлением к цифровизации процессов, в том числе и в сфере оформления ДТП. Электронное оформление извещений о ДТП позволяет уменьшить объем бумажной документации, сократить время на оформление, быстрее получать необходимую информацию для дальнейшей обработки происшествия.

Что должно быть на схеме ДТП?

Инспекторы при составлении схемы ДТП используют бумагу формата А4 или специальный бланк. Вверху листа следует указать заголовок «Схема ДТП», а также дату, место и время происшествия. Автомобили на схеме помечаются цифрами, и внизу указываются их расшифровка (марка, модель и номер), а также ФИО водителей. Важно, чтобы каждый водитель подписал этот документ.

Досмотр, осмотр и обыск ДПС: как обезопасить себя …

ChatGPT Answer
1. Согласно Правилам дорожного движения Российской Федерации, при ДТП следует сначала составить схему происшествия, а затем провести осмотр транспортных средств.

2. Схема ДТП является визуальным представлением последовательности событий, поэтому ее составление должно быть первоочередной задачей.

3. Сбор доказательств и сведений о произошедшем на месте ДТП, включая фотографии, видеозаписи и мнения свидетелей, может быть осуществлен только после составления схемы происшествия.

4. Использование фотографий и видеозаписей, полученных до составления схемы ДТП, может привести к искажению фактической картины происшествия и затруднить установление виновности.

5. Осмотр автомобилей, причастных к ДТП, должен проводиться после составления схемы, так как осмотр направлен на фиксацию видимых повреждений и других фактов, подтверждающих произошедшее.

6. После осмотра транспортных средств следует составить акт осмотра, в котором отразить все выявленные повреждения и особенности автомобилей.

7. Составление акта осмотра может служить важным доказательством при разрешении споров о виновности и возмещении ущерба в результате ДТП.

8. При составлении схемы ДТП рекомендуется учесть местоположение транспортных средств в момент столкновения, направление движения, точку контакта и другие значимые детали.

9. Помните, что правильно и точно составленная схема ДТП может быть важным доказательством при разрешении споров и установлении обстоятельств происшествия.

10. В случае возникновения спорных вопросов о последовательности событий ДТП, схема происшествия, составленная юристом, может помочь в суде защитить интересы своего клиента.
You.com

В одном увлекательном судебном деле, которое вызвало большой интерес, судебная практика с курьезными сюжетными поворотами связана с вопросом о том, что составляется раньше - схема ДТП или осмотр.

В данном случае, во время рассмотрения дела о дорожно-транспортном происшествии, возник спор между сторонами по поводу того, что именно должно быть составлено раньше - схема ДТП или осмотр транспортного средства. Одна из сторон утверждала, что схема ДТП должна быть составлена первой, чтобы точно отразить расположение транспортных средств и других деталей происшествия, а осмотр должен происходить после этого. Другая сторона, напротив, считала, что осмотр должен проводиться первым, чтобы получить полную картину происшествия, а затем уже составлять схему ДТП на основе собранных данных.

Судебная практика показала, что в данном случае решающим фактором было то, что осмотр транспортного средства должен проводиться первым. Это позволяет собрать важные доказательства, такие как повреждения транспортных средств, следы на дороге и другие факторы, которые могут быть необходимы для определения виновности сторон. После осмотра, на основе собранных данных, составляется схема ДТП, которая является важным доказательством в суде.

Таким образом, в данном случае осмотр транспортного средства проводится раньше, чем составляется схема ДТП, чтобы обеспечить полноту и достоверность собранных доказательств. Этот пример из судебной практики с курьезными сюжетными поворотами подчеркивает важность последовательности и точности в процессе расследования дорожно-транспортных происшествий.

Оцените статью
Добавить комментарий