штраф за неуведомление о приеме на работу бывшего госслужащего

Образец уведомления о приеме на работу бывшего госслужащего

Уведомление о приеме на работу госслужащего – неотъемлемый элемент элемент оформления. С завершением карьеры в качестве госслужащего, в течение последующих двух лет с даты увольнения с госслужбы каждый новый работодатель обязан сообщать в госорган, в котором кандидат на вакантную должность ранее служил, сведения о его трудоустройстве.

Уведомление о приеме на работу бывшего государственного служащего
Проверено экспертом

Рекомендации по теме

  • Уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего

Прием на работу госслужащего – что надо знать

Обязанность уведомления бывших нанимателей о приеме на работу ранее уволенных госслужащих связана с реализацией комплекса антикоррупционных мероприятий, действующих на основе Закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ.

Но оповещение распространяется не на все категории госслужащих, а только на тех, чьи должности перечислены в Указе Президента от 18.05.2009 г. № 557 (определенные должности в органах МВД, Минобороны, ФСБ, ФСИН и др.).

Например, среди таких должностей:

  1. руководители территориальных органов МВД, управлений Госавтоинспекции;
  2. их заместители;
  3. руководители служб и структурных подразделений Минобороны и МЧС
  4. и др. подобные должности.

Читайте полный перечень должностей в актуальной на 2022 год редакции Указа Президента № 557 в системе КонсультантПлюс. Чтобы использовать поиск по системе, рекомендуем оформить бесплатный доступ в пробную версию КонсультантПлюс на 2 дня.

В 2022 году сохранили свою актуальность применительно к бывшим госслужащим следующие нормы:

  • бывший госслужащий при трудоустройстве в течение двух лет с момента увольнения с государственной службы обязан сообщать своим новым работодателям, что ранее он имел статус государственного служащего;
  • в 2022 году продолжает действовать обязанность новых работодателей бывшего госслужащего уведомлять по последнему месту службы о приеме такого физического лица на работу. Количество мест работы после ухода с госслужбы значения не имеет, важен только срок, отсчитываемый с даты прекращения трудовых отношений в статусе государственного служащего;
  • в 2022 году, как и прежде, нет унифицированной или рекомендованной формы уведомления при устройстве на работу бывших госслужащих, есть только перечень обязательных для отражения в этом документе данных;
  • оповещать бывшего работодателя надо не только при заключении трудового договора с бывшим госслужащим, но и при оформлении с ним договора ГПХ (при условии, что сумма вознаграждения в рамках гражданско-правового сотрудничества составила 100 тыс. руб. и более).

Условия заключения трудового договора с бывшими госслужащими для новых работодателей прописаны в ст. 64.1 ТК РФ. В общем случае новому работодателю достаточно направить по месту службы кандидата на вакантную должность уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего. Если с момента увольнения с госслужбы прошло два года или более, такая обязанность с нового работодателя снимается.

Если государственный служащий при выполнении своих функциональных обязанностей реализует обязанности по управлению отдельными организациями, после увольнения с госслужбы устроиться в одну из таких структур гражданин сможет только при условии согласия на это комиссии, отслеживающей соблюдение требований к служебному поведению в сфере госслужбы.

Уведомление о приеме на работу госслужащего: сроки

Обязанность по подаче уведомления сохраняется в течение двух лет, отсчитываемых от даты ухода гражданина с госслужбы (независимо от числа работодателей после этой даты). Причем направить его новый наниматель должен в законодательно отведенные для этого сроки – на процедуру дается не более 10 дней с момента заключения с бывшим госслужащим трудового соглашения или договора ГПХ.

Законодательство обязывает работодателей оповещать о трудоустройстве бывших государственных служащих, но не ограничивает их в форме уведомления. Устное оповещение не предусмотрено, такой способ взаимодействия с бывшими работодателями госслужащих чреват негативными последствиями – новый работодатель при возникновении спорных ситуаций не сможет ничем доказать, что он связывался с соответствующим государственным или муниципальным органом. Поэтому уведомление работодателя о приеме на работу госслужащего (муниципального служащего) оформляется исключительно в письменном виде.

При составлении уведомления руководствоваться следует нормами правительственного Постановления от 21.01.2015 г. № 29:

  • документ печатается на фирменном бланке работодателя;
  • его подписывает руководитель предприятия или иное лицо, подпись которого стоит на трудовом договоре (от имени работодателя) или договоре ГПХ;
  • при наличии у нанимателя печати, документ должен быть заверен ею.

Документ должен содержать следующие реквизиты:

  • ФИО трудоустраиваемого физического лица (фамилия приводится та, которая была у человека в период нахождения на государственной службе), его дата и место рождения;
  • должность бывшего госслужащего, занимаемая им накануне увольнения из госоргана, согласно записи в трудовой книжке или в «Сведениях о трудовой деятельности»;
  • наименование организации-работодателя (и полное, и сокращенное при наличии);
  • реквизиты заключенного с бывшим госслужащим трудового договора – его дата и номер, срок действия, занимаемая должность по штатному расписанию, основные направления функциональных обязанностей;
  • для договоров ГПХ указывают дату, номер соглашения, срок действия, предмет договора и сумму вознаграждения.
Еще по теме:  развод без присутствия обоих супругов

Условия заключения трудового договора с бывшими государственными и муниципальными служащими

Такие условия закреплены в ст. 64.1 ТК РФ. В этой статье сказано, что граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеют право замещать должности в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ.

Граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы.

Работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ.

Обратите внимание: одним из примеров такого перечня может служить перечень, утвержденный Указом Президента РФ от 18.05.2009 № 557. Отметим, что в силу п. 3 названного указа соответствующие перечни должностей устанавливаются на региональных и муниципальных уровнях власти и управления.

Данная обязанность возникает при заключении трудового договора как по основному месту работы, так и по совместительству, независимо от размера заработной платы (п. 61 – 63 Методических рекомендаций, п. 2 Постановления Пленума ВС РФ от 28.11.2017 № 46). О внутреннем совместительстве можно не сообщать (п. 6 Постановления Пленума ВС РФ № 46).

Для справки: методические рекомендации по вопросам соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора с организацией, направленные Письмом Минтруда РФ от 11.05.2017 № 18-4/10/П-2943.

Ответственность работодателя

Статьей 19.29 КоАП РФ предусмотрена ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ. Этой статьей предусмотрено наложение административного штрафа:

  • на граждан – в размере от 2 000 до 4 000 руб.;
  • на должностных лиц – в размере от 20 000 до 50 000 руб.;
  • на юридических лиц – в размере от 100 000 до 500 000 руб.

Когда не наступает ответственность у работодателя?

В пункте 12 Постановления Пленума ВС РФ № 46 и п. 68 Методических рекомендаций говорится: если у работодателя (заказчика работ или услуг) нет сведений (например, бывший служащий не сообщил их при трудоустройстве, не предъявил трудовую книжку или в ней не отражена соответствующая информация) о том, что в течение предшествующих трудоустройству двух лет гражданин замещал должность государственной (муниципальной) службы, включенной в соответствующий перечень, то состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, отсутствует.

Еще по теме:  с какого момента начисляются алименты

Пунктом 8 Постановления Пленума ВС РФ № 46 установлено: если на момент заключения трудового (гражданско-правового) договора с бывшим государственным (муниципальным) служащим государственный (муниципальный) орган, в котором данное лицо проходило государственную (муниципальную) службу, реорганизован или упразднен, соответствующее сообщение подлежит направлению в государственный (муниципальный) орган, который осуществляет функции реорганизованного (упраздненного) органа.

Обратите внимание: в случае, когда функции реорганизованного (упраздненного) государственного (муниципального) органа распределены между несколькими государственными (муниципальными) органами, допустимо направление соответствующих сведений в любой государственный (муниципальный) орган, который осуществляет функции реорганизованного (упраздненного) органа.

Если компания не уведомила о приеме на работу бывшего госслужащего, это может явиться основанием для привлечения работодателя к ответственности. В соответствии с положениями статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) на юридическое лицо может быть наложен штраф в размере до 50 000 рублей. Однако важно заметить, что конкретные обстоятельства, которые привели к неуведомлению, могут влиять на исход дела. Юристы рекомендуют компаниям всегда соблюдать требования законодательства и уведомлять о приеме на работу бывших госслужащих, чтобы избежать негативных последствий в будущем.

Нужно ли уведомлять о приеме на работу бывшего госслужащего?

При приеме на работу госслужащего, работодатель обязан уведомить орган государственной власти или орган местного самоуправления, где трудился кандидат. Это требование закреплено законом и направлено на обеспечение прозрачности и учета предыдущего опыта работы госслужащего.

Нужно ли отправлять уведомление об увольнении бывшего госслужащего?

Закон не содержит обязательства для работодателя о том, чтобы уведомлять о увольнении бывшего госслужащего. Из этого следует, что сообщать о расторжении трудового или гражданско-правового договора с бывшим госслужащим не требуется.

Нужно ли уведомлять о приеме госслужащего по совместительству?

При приеме на работу действующего государственного служащего в качестве совместителя, работодатель должен соблюдать требования Трудового кодекса Российской Федерации. К таким требованиям относится заключение трудового договора и издание приказа о приеме на работу. Уведомление представителя нанимателя при приеме действующего госслужащего в данном случае не требуется.

Как отправить уведомление о приеме бывшего госслужащего?

Если госслужащий приступает к работе в органе без направления уведомления в отдел кадров, ему грозит штраф. Закон требует, чтобы уведомление было направлено в отдел кадров органа, где работает госслужащий. Срок подачи уведомления составляет 10 календарных дней со дня подписания трудового договора, договора ГПХ или фактического начала трудовой деятельности.

Что обязан делать бывший гражданский служащий в течение 2 лет после увольнения с гражданской службы?

Гражданин, который был уволен с государственной гражданской службы, должен выполнять определенные обязанности. В течение двух лет после увольнения он обязан предоставлять информацию о своем предыдущем месте работы работодателю при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ или оказание услуг. Данное требование является обязательным и указано на официальном веб-сайте налоговой службы России (nalog.gov.ru).

Как правильно принять на работу бывшего госслужащего?

Сообщение о приеме на работу бывшего служащего должно быть направлено в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 700. Оно должно быть оформлено в письменной форме и составлено на бланке организации. Сообщение должно быть подписано руководителем организации или другим уполномоченным лицом, которое подписало трудовой договор. (Источник: consultant.ru)

Как отправлять уведомление о приеме госслужащего?

Уведомление – это формальный документ, который оформляется на официальном бланке организации. Оно содержит информацию, которую предприятие или организация хочет передать своему сотруднику или другой заинтересованной стороне.

Для того чтобы уведомление имело юридическую силу, оно должно быть подписано руководителем организации или уполномоченным лицом, которое имеет соответствующую доверенность. Если в организации есть печать, то подпись работодателя обычно заверяется печатью организации или печатью кадровой службы.

Еще по теме:  сроки выдачи исполнительного листа по гражданскому делу

Таким образом, оформление и подписание уведомления на фирменном бланке организации, сопровождаемое подписью и, при необходимости, печатью, является необходимым требованием для того, чтобы уведомление имело юридическую силу и могло быть использовано в дальнейшем в качестве доказательства передачи информации.

Можно ли не расписываться в приказе об увольнении?

В соответствии с частью 2 статьи 84.1 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан ознакомить работника с приказом (распоряжением) о прекращении трудового договора и получить от него подпись в подтверждение ознакомления. В случае, если работник требует, работодатель также обязан выдать ему заверенную копию указанного приказа (распоряжения). Это предусмотрено законодательством для обеспечения прав работников и защиты их интересов. Источник: garant.ru

Госслужащие

ChatGPT Answer
1. В соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении государственных служащих" и Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" бывшие государственные служащие обязаны уведомить работодателя о своем приеме на новую работу.

2. Если бывший госслужащий не уведомляет своего нового работодателя о предыдущем государственном служении, данное действие может рассматриваться как нарушение закона.

3. За неуведомление о приеме на работу бывшего госслужащего предусмотрен штраф в соответствии с Разделом 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. В случае выявления неуведомления о приеме на работу бывшего госслужащего, работодатель имеет право обратиться в органы исполнительной власти, ответственные за контроль за соблюдением законодательства о государственной службе, для привлечения бывшего госслужащего к ответственности.

5. Штрафы за неуведомление о приеме на работу бывшего госслужащего могут варьироваться в зависимости от конкретных обстоятельств нарушения и квалификации нарушения закона. Сумма штрафа может быть определена судом или компетентным органом исполнительной власти в рамках установленных законом пределов.

6. Помимо штрафа, работодатель может потребовать нематериальную компенсацию, если неуведомление о приеме на работу бывшего госслужащего причинило работодателю ущерб или нанесло вред его деловой репутации. Определение компенсации также может быть судом или иным соответствующим органом.
You.com

В судебной практике произошел интригующий случай с неожиданными сюжетными поворотами, связанный со штрафом за неуведомление о приеме на работу бывшего государственного служащего.

Дело касалось компании, которая наняла на работу бывшего госслужащего без предварительного уведомления его предыдущего работодателя. По закону, работодатель обязан сообщить о приеме на работу бывшего госслужащего в течение определенного срока после его увольнения.

Однако, в данном случае, работодатель не выполнил эту обязанность и не уведомил предыдущего работодателя о приеме бывшего госслужащего. После обнаружения нарушения, предыдущий работодатель подал иск против текущего работодателя на сумму штрафа за неуведомление.

Однако, в процессе судебного разбирательства выяснилось, что бывший государственный служащий сам не уведомил своего предыдущего работодателя о своем увольнении и намерении принять другую работу. Таким образом, он сам также нарушил законодательство.

Возникла сложная ситуация, когда оба работодателя были виновны в нарушении закона. Судебное разбирательство стало настоящим курьезом, так как оба работодателя пытались перекладывать ответственность друг на друга.

Как результат, суд принял решение о взаимной компенсации штрафов между обоими компаниями. Такое решение было принято для того, чтобы наказать обе стороны за нарушение закона и предотвратить подобные случаи в будущем.

Этот пример из судебной практики демонстрирует, как интригующие сюжетные повороты могут возникнуть в случаях, связанных со штрафами за неуведомление о приеме на работу бывшего госслужащего.

Оцените статью
Добавить комментарий