Статья 333.12. Налоговые ставки
Федеральным законом от 4 декабря 2006 г. N 201-ФЗ в пункт 1 статьи 333.12 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона
1. Налоговые ставки устанавливаются по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам в следующих размерах:
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 24 ноября 2014 г. N 366-ФЗ в подпункт 1 пункта 1 статьи 333.12 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по водному налогу
1) при заборе воды из:
поверхностных водных объектов в пределах установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования и подземных водных объектов в пределах установленного в лицензии на пользование недрами для добычи подземных вод разрешенного (предельно допустимого) водоотбора в сутки (год):
Бассейн реки, озера
Налоговая ставка в рублях за 1 тыс. куб. м воды, забранной
из поверхностных водных объектов
Прочие реки и озера
Прочие реки и озера
Прочие реки и озера
Прочие реки и озера
Прочие реки и озера
Прочие реки и озера
Прочие реки и озера
Прочие реки и озера
Прочие реки и озера
Озеро Байкал и его бассейн
Прочие реки и озера
Прочие реки и озера
Прочие реки и озера
территориального моря Российской Федерации и внутренних морских вод в пределах установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования:
Налоговая ставка в рублях за 1 тыс. куб. м морской воды
Тихий океан (в пределах территориального моря Российской Федерации)
2) при использовании акватории:
поверхностных водных объектов, за исключением сплава древесины в плотах и кошелях:
Налоговая ставка (тыс. рублей в год) за 1 кв. км используемой акватории
территориального моря Российской Федерации и внутренних морских вод:
Налоговая ставка (тыс. рублей в год) за 1 кв. км используемой акватории
Тихий океан (в пределах территориального моря Российской Федерации)
3) при использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики:
Бассейн реки, озера, моря
Налоговая ставка в рублях за 1 тыс. кВтч электроэнергии
Реки бассейнов Ладожского и Онежского озер и озера Ильмень
Прочие реки бассейна Балтийского моря
Прочие реки бассейна Белого моря
Реки бассейна Баренцева моря
Бассейн озера Байкал и река Ангара
Реки бассейна Восточно-Сибирского моря
Реки бассейнов Чукотского и Берингова морей
Прочие реки и озера
4) при использовании водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях:
Бассейн реки, озера, моря
Налоговая ставка в рублях за 1 тыс. куб. м сплавляемой в плотах и кошелях древесины на каждые 100 км сплава
Реки бассейнов Ладожского и Онежского озер и озера Ильмень
Прочие реки бассейна Балтийского моря
Прочие реки бассейна Белого моря
Прочие реки и озера, по которым осуществляется сплав древесины в плотах и кошелях
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 24 ноября 2014 г. N 366-ФЗ статья 333.12 настоящего Кодекса дополнена пунктом 1.1, вступающим в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по водному налогу
1.1. Налоговые ставки, установленные в пункте 1 настоящей статьи с учетом положений пунктов 2, 4 и 5 настоящей статьи, применяются в 2015 году с коэффициентом 1,15, в 2016 году — с коэффициентом 1,32, в 2017 году — с коэффициентом 1,52, в 2018 году — с коэффициентом 1,75, в 2019 году — с коэффициентом 2,01, в 2020 году — с коэффициентом 2,31, в 2021 году — с коэффициентом 2,66, в 2022 году — с коэффициентом 3,06, в 2023 году — с коэффициентом 3,52, в 2024 году — с коэффициентом 4,05, в 2025 году — с коэффициентом 4,65.
Начиная с 2026 года налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, применяются с коэффициентами, определенными в соответствии с настоящим пунктом для года, предшествующего году налогового периода, умноженными на коэффициент, учитывающий фактическое изменение (в среднем за год) потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации, определенный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, в соответствии с данными государственной статистической отчетности для второго по порядку года, предшествующего году налогового периода.
Налоговая ставка с учетом указанных коэффициентов округляется до полного рубля в соответствии с действующим порядком округления.
Для чего нужен налог на подземную воду
— Начнем с того, что за подземную воду в России платили всегда. Правда, делали это организации и бизнесмены, пользующиеся водными ресурсами, которые подлежат лицензированию, — рассказывает налоговый консультант юридической фирмы «ЭЛКО профи» Павел Посашков.
Ситуация, в принципе, не сильно изменилась и сейчас — всем, кто использует воду в коммерческих целях, продает ее другим, придется узаконить свою скважину, установить на нее счетчики потребления воды, постоянно подавать «расходную декларацию» и оплачивать потребляемые ресурсы.
— Причина появления налога на подземную воду для физических лиц проста — все недра и полезные ископаемые в нашей стране являются государственной собственностью, а собственник вправе распоряжаться своим имуществом по своему усмотрению, — объясняет юрист Ольга Белова. — Конечно, необходимость общения со множественными контролирующими и надзирающими органами понравится далеко не всем, но надо понимать, что питьевая вода — ресурс конечный, и его использование нуждается в контроле.
Таким образом получается, что новый налог на подземную воду — это не очередной способ властей получить деньги с населения, а скорее желание сэкономить свои ресурсы и проконтролировать их расходы.
Когда введут налог для дачников
Уже с середины 2019 года ходили такие разговоры, что налог на подземную вводу из скважин введут с самого начала 2020 года. Так и есть, но не нужно переживать, если вы ничего не сделали. Нововведения касаются не всех.
— Раньше дачным некоммерческим объединениям для ведения хозяйства можно было пользоваться бесплатной лицензией на воду. С 1 января 2020 года СНТ и ОНТ, если они добывают воду для нужд всей организации, необходимо за нее платить, — делится Павел Посашков.
Отметим, что речь идет только о коллективных точках забора воды для целей всех участников некоммерческой организации. Что касается индивидуальных скважин, то они по-прежнему не подлежат лицензированию. Если у вас есть колодец или скважина — не артезианская — вы можете быть спокойны.
Сколько нужно будет платить за воду
— Лицензия на скважину, которая, как правило, оформляется садовыми товариществами, а не физическими лицами. С начала этого года она обойдется в 7 с половиной тысяч рублей, — говорит адвокат Валентина Тюкаева. — Сами садоводы в большинстве случаев налог на подземную воду не платят, если у них не артезианская скважина. Таких сейчас практически нет. Думаю, что теперь товарищества просто увеличат размер взносов, чтобы покрыть свои расходы.
Налог на подземную воду из скважин актуален для собственников, если они соблюдают определенные правила. Бесплатно использовать скважину можно:
- в границах своего земельного участка;
- не более 100 кубических метров в сутки;
- если не «зарываться» глубже 5 метров, то есть выше водоносного горизонта, являющегося источником центрального водоснабжения.
До конца 2021 года для СНТ была предусмотрена определенная льгота – они могли оформить лицензию на подземные воды без уплаты госпошлины.
При соблюдении указанных условий никаких платежей в казну вносить не надо. В случае отклонения от нормы потребуется заплатить не только за лицензию, но и следить за налогами. По экономическим районам источников воды ставки налога на подземную воду из скважины для физических лиц следующие (в рублях за 1 тыс. куб. м воды, забранной из подземных водных объектов):
- Северный от 300 до 384;
- Северо-Западный от 342 до 390;
- Центральный от 306 до 360;
- Волго-Вятский от 312 до 336;
- Центрально-Черноземный от 318 до 402;
- Поволжский от 342 до 420;
- Северо-Кавказский от 486 до 654;
- Уральский от 390 до 534;
- Западно-Сибирский от 330 до 342;
- Восточно-Сибирский от 306 до 678;
- Дальневосточный от 306 до 342;
- Калининградская область от 324 до 336.
Размер налога в 2023 году
При расчете платежа за воду во внимание принимается два показателя: показания счетчика и существующая налоговая ставка. По прибору учета определяется объем потребленной воды. Фиксированная налоговая ставка в 2023 году составляет 162 рубля за 1000 м³ воды.
Важно!
Сумма налога рассчитывается путем перемножения объема использованного ресурса и налоговой ставки.
Налогоплательщик обязан самостоятельно вычислить сумму налога, оплатить ее в органах федеральной налоговой службы по месту нахождения скважины. Оплата производится раз в квартал не позднее 20 числа месяца, следующего за квартальным. Оплатить сумму налога можно лично, по почте или заполнив специальную форму на сайте ФНС. При отсутствии водомерного устройства объем потребления высчитывается исходя из нормативных значений. При этом к сумме налога применяется повышающий коэффициент 1,1.
Получение лицензии на скважину в России
Если физическое лицо планирует пробурить скважину и использовать природные ресурсы по одной из трех представленных причин, до начала пользования водой необходимо получить лицензию. Это государственное разрешение, действующее на территории Российской Федерации. Она представляет собой документ, который подтверждает право владельца пользоваться водным ресурсом в течение установленного законом срока, на определенной территории и с соблюдением установленных правил. Состояние подземных вод контролируется природоохранной прокуратурой.
Важно!
Для водопользования срок действия лицензии составляет 25 лет.
Выдача лицензии осуществляется уполномоченными органами государственной власти. Для ее получения физическое лицо должно предоставить паспорт, договор аренды или право собственности на земельный участок, генеральный план застройки территории, кадастровый план.
Составными частями разрешительного документа являются:
- данные о лице, пользующемся водой, и наименование органа, выдавшего разрешение;
- цели использования ресурса;
- границы земельного участка, на который распространяется действие разрешительного документа;
- срок начала действия и продолжительность пользования водой;
- предельная величина добычи.
Для каждого пользователя устанавливается лимит забора воды в соответствии с географией местности. Превышение установленного объема приводит к увеличению налоговых выплат в 5 раз.
Лицензирование направлено на контроль экологической ситуации и поддержание ее стабильности. Бурение и эксплуатация скважины без лицензии влечет за собой административную ответственность. Штраф для физического лица составляет от 3000 до 5000 рублей.
Какие именно скважины облагаются налогом: с какой глубины
Налогообложению подлежат источники водоснабжения, относящиеся к артезианским скважинам. Это скважина, имеющая значительную глубину, вода в которой отличается особой чистотой. Чистота такого водоносного горизонта обусловлена наличием двух водоупорных слоев, не дающих просачиваться поверхностным загрязнениям.
Глубина скважины зависит от типа почвы, наличия рядом крупных природных объектов. Преимущественно она находится в известняковых грунтах и обладает большой мощностью водоносного слоя. Артезианская вода есть на всей территории России. Для каждого региона глубина ее залегания индивидуальна, определяется по результатам инженерно-геологических и гидрогеологических изысканий. Отчеты о проведенных изысканиях служат основанием для выдачи лицензий на бурение водозаборных скважин. Глубина артезианского водоносного слоя находится в диапазоне от 40 до 250 м. Вода, добытая с глубины 40м и ниже, облагается налогом.
Лицензированная добыча природных подземных вод всегда облагается налогом. Пробурив скважину после получения лицензии, владелец получает от исполнителя буровых работ паспорт скважины. Перед началом эксплуатации заводит журнал расхода воды. Паспорт и данные журнала подаются в налоговую инспекцию, служат основанием для подсчета и уплаты налога на воду.
В соответствии с действующим законодательством, налогом на скважины в частных домах не облагаются. Это связано с тем, что если скважина находится в пределах частного домовладения и не пересекается с централизованным водоснабжением, то она не подлежит налогообложению.
В случае, когда жители использовали воду из скважины исключительно для бытовых нужд и не получали с этого прибыль, такая деятельность также не может подпадать под налоговое законодательство. Ведь налогообложение, в принципе, предполагает получение прибыли или дохода от определенной деятельности.
Следовательно, если владельцы частного дома пробурили скважину и используют ее только для снабжения водой в домашних условиях, без получения дохода, им не требуется выплачивать налог на такую скважину.
Какая глубина скважины не облагается налогом?
Согласно предоставленному тексту, плата за воду должна взиматься, если она используется для коммерческих целей или если объем потребления воды в течение суток превышает 100 кубических метров. Однако, в соответствии с законом, налогом не облагаются скважины и колодцы, если они имеют глубину не более 20 метров и используются исключительно для личных нужд, таких как обеспечение водой дома и огорода.
Нужно ли регистрировать скважину в частном доме 2023?
Вопрос о необходимости регистрации скважины на участке является важным и требует обязательного выполнения. Документ о регистрации следует получить до начала любых работ на скважине. В противном случае будет необходимо подтвердить, что скважина появилась до 2020 года либо оплатить штраф.
Нужно ли платить за воду из скважины в частном доме?
Постановлением №354 учреждается обязанность оплачивать питьевую воду. Важно отметить, что наличие собственных водопроводных скважин, из которых потребители добывают воду для бытовых нужд, не освобождает их от данной обязанности. Такое разъяснение содержится на сайте ulbvodokanal.ru.
Можно ли бурить скважину на своем участке без разрешения?
В законодательстве предусмотрены различные требования и процедуры для осуществления работ по бурению скважин и колодцев.
Согласно данному тексту, можно сделать вывод о том, что для песчаных скважин и колодцев документы не требуются. Это означает, что любой частный владелец имеет право самостоятельно производить такие работы на своем участке без необходимости получения специальных разрешений или лицензий.
Однако, если речь идет о бурении артезианского источника, то действуют иные правила. Для осуществления таких работ необходимо получить лицензию. Такая лицензия выдается юридическим лицам, то есть организациям, имеющим соответствующую юридическую форму.
Какую глубину скважины можно бурить без разрешения?
Необходимо учитывать, что для бурения скважины в целях получения питьевой воды без оформления лицензии допустимая глубина не должна превышать 100 метров. Однако это значение является переменным и зависит от положения артезианского горизонта. При превышении указанной глубины требуется получение соответствующей лицензии на право бурения. Это необходимо для соблюдения правовых норм и обеспечения безопасности при добыче питьевой воды. Поэтому перед началом бурения следует уточнить глубину артезианского горизонта и при необходимости получить лицензию на бурение.
Какие скважины не облагаются налогом?
В соответствии с информацией, предоставленной в тексте, поверхностные скважины и колодцы, не затрагивающие внутренние природные ресурсы, не требуют лицензирования и не облагаются налогами. Однако, артезианские скважины, не предназначенные для предпринимательских целей, также не нуждаются в лицензировании.
Это означает, что если скважина или колодец не влияют на природные ресурсы и не используются в коммерческих целях, то для их эксплуатации и использования не требуется специальное разрешение или лицензия. Они не подлежат налогообложению в связи с этой деятельностью.
Важно отметить, что данная информация относится исключительно к поверхностным скважинам, колодцам и артезианским скважинам, не предназначенным для коммерческих целей. В случае использования скважины или колодца для предпринимательской деятельности, возможно, потребуется получение соответствующих разрешений и лицензий, включая оплату соответствующих налогов.
Прежде чем начать любую деятельность, связанную с эксплуатацией скважин или колодцев, рекомендуется обратиться к компетентным органам или юристам для получения точной информации о требованиях и правилах в данной области.
Нужно ли ставить на кадастровый учет скважину?
Согласно законодательству, скважины и колодцы такого типа, как описаны в исходном тексте, не требуют обязательной регистрации. Для подтверждения данной информации, можно обратиться к законодательству в сфере обращения с водными ресурсами или к соответствующим нормативно-правовым актам. Однако, для конкретного уточнения необходимо провести анализ конкретных правовых норм и примеров судебной практики. Для получения подробной информации о требованиях и процедурах регистрации скважин и колодцев рекомендуется обратиться к официальному источнику информации — сайту Росреестра (kadastrsro.ru). Там можно получить актуальную информацию и консультацию у специалистов.
Нужно ли оформлять скважину в частном доме?
Регистрация скважины на дачном участке не требуется, в соответствии с новостью, опубликованной на сайте eco-bur.ru. Это облегчит процесс водоснабжения на даче и позволит сэкономить время и средства, которые ранее требовались для регистрации. Однако, необходимо учитывать, что при строительстве и эксплуатации скважины необходимо соблюдать все правила и нормативы, установленные законодательством. Это включает в себя проведение геологического исследования, получение разрешения на строительство, а также контроль за качеством воды и безопасностью.
Налог на скважину
2. Налог устанавливается на основании ставки, которая определяется в местных налоговых органах.
3. Владельцы частных домов, имеющие скважины на своей территории, обязаны самостоятельно расчетно-платежные документы в налоговую инспекцию.
4. Размер налога на скважину может зависеть от таких факторов, как грунтовые воды, мощность скважины и количество человек, использующих воду из этой скважины.
5. Налог на скважину в частном доме может быть уплачен ежегодно или в рассрочку, в зависимости от решения налогоплательщика.
6. Доходы, полученные от использования скважины (например, аренда или продажа воды), могут подлежать налогообложению отдельными налогами.
7. В случае неправильного или несвоевременного уплаты налога на скважину, налоговые органы вправе применить штрафные санкции, включая начисление пени и дополнительных налоговых платежей.
8. Для правомерного уплаты налога на скважину необходимо уточнить законодательство об определении места определения скважины (местный орган власти, налоговая инспекция или иные органы).
9. Имущество, связанное с использованием скважины (насосы, трубопроводы и другие устройства), может быть подвержено обложению налогом на имущество физических лиц или иными налогами, в зависимости от конкретной ситуации.
10. Правильное ведение документации о скважине, включая акты, договоры аренды или использования, поможет избежать проблем с налогообложением и штрафами со стороны налоговых органов.
В судебном процессе, связанном с налогом на скважину в частном доме, произошел неожиданный поворот событий. Клиент, владелец дома с частной скважиной, обратился к юристу, утверждая, что он не должен платить налог на эту скважину, поскольку она была его личной собственностью и не использовалась для коммерческих целей.
Однако, в ходе расследования выяснилось, что клиент на самом деле сдавал в аренду часть своего дома, включая скважину, другому лицу. Согласно законодательству, если скважина используется для получения дохода, владелец обязан уплачивать налог на нее.
Дальнейшее расследование выявило, что арендатор использовал скважину для продажи воды соседям по завышенным ценам, получая прибыль. Клиент же, не осведомленный об этой деятельности, продолжал утверждать, что скважина использовалась только для личных нужд.
В результате, судебное заседание превратилось в настоящую драму. Адвокат клиента представил свидетелей, которые подтверждали его версию событий. В то же время, адвокат прокурора предоставил документы и показания свидетелей, которые указывали на коммерческое использование скважины.
Судья, столкнувшись с противоречивыми доказательствами и сложными ситуациями, принял решение назначить экспертизу, чтобы определить, как скважина фактически использовалась в течение периода, указанного в налоговых декларациях. Это решение вызвало дополнительные перипетии и подозрения со стороны сторон.
Итоговое решение суда оказалось неожиданным и захватывающим. Судья пришел к выводу, что скважина действительно использовалась коммерчески, и клиент был обязан уплатить налог на нее. Однако, судья также вынес решение обязать арендатора возместить клиенту уплаченный им налог, поскольку арендатор незаконно получал прибыль от использования скважины.
Таким образом, этот судебный процесс с курьезными сюжетными поворотами подчеркнул важность тщательного изучения фактов и доказательств, а также неожиданных обстоятельств, которые могут повлиять на окончательное решение суда.