Новый перечень ТС, не требующих установки тахографа, с 1 сентября 2022 года
В 2022 тахографы, ведущие учет времени работы и отдыха водителей, требуется устанавливать на транспортные средства как юридических лиц, так и физических лиц.
Напомню, что тахографы нужно устанавливать:
- на все автобусы,
- на все транспортные средства категории С юридических лиц,
- на грузовые автомобили категории С физических лиц.
Однако для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей существует список транспортных средств — исключений, на которые тахограф не требуется:
С 1 сентября 2022 года в данный перечень будут внесены несколько изменений, именно о них речь пойдет в данной статье:
- Информация о нормативном документе
- Изменения для автомобилей, выполняющий международные перевозки
- Исключения для автомобилей фельдъегерской связи
Информация о нормативном документе
2022.05.10 Приказ Минтранса России от 03.02.2022 N 27 «О внесении изменений в приложения N 1, N 2 и N 3 к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 28 октября 2020 г. N 440 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 18 марта 2022 года.
Документ вступает в силу 1 сентября 2022 года.
Источник: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202203180029
Изменения для автомобилей, выполняющий международные перевозки
2. Не подлежат обязательному оснащению тахографами следующие виды транспортных средств, эксплуатируемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями:
транспортные средства, допущенные к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, оснащенные контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, от 1 июля 1970 г.), и эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, допущенными к международным автомобильным перевозкам в соответствии с удостоверением допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок;
2. Не подлежат обязательному оснащению тахографами следующие виды транспортных средств, эксплуатируемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями:
транспортные средства, сведения о которых включены в реестр российских перевозчиков, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок, в отношении перевозчиков, осуществляющих эксплуатацию этих транспортных средств, оснащенные контрольными устройствами в соответствии с требованиями «Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) от 1 июля 1970 г.»;
Основное отличие заключается в том, что с 1 сентября 2022 года автомобилю, выполняющему международные перевозки, не потребуется карточка допуска к осуществлению перевозок. Вместо этого автомобиль должен быть включен в специальный реестр перевозчиков, выполняющих международные автомобильные перевозки.
Напомню, что с 1 сентября 2021 года аналогичное изменение было введено в отношении автобусов, выполняющих международные перевозки. Подробная информация о нем приведена в отдельной статье:
Если говорить коротко, то:
1. Автомобили, на которые допуск на международные перевозки выдан с 1 января 2021 года, уже включены в реестр перевозчиков и для них ничего дополнительного предпринимать не нужно.
2. Если автомобиль получил допуск на международные перевозки до 1 января 2021 года, то рекомендую проверить, что автомобиль присутствует в реестре Ространснадзора.
Примечание. Актуальную версию реестра можно найти поиском на официальном сайте Ространснадздора.
На момент написания данной статьи (10 мая 2022 года) в реестр включено 187 150 автомобилей. Причем многие из них получили разрешения задолго до 1 января 2021 года (самая ранняя запись от 19 февраля 2001 года).
Так что, в любом случае рекомендую проверить транспортное средство по реестру. Если номер автомобиля присутствует в реестре, то все в порядке, с 1 сентября 2022 года тахограф все также не потребуется.
Если же автомобиля в реестре нет, то имеет смысл обратиться в Ространснадзор и уточнить, почему это произошло.
Для чего нужен тахограф
В Приложении №1 нового приказа Минтранса отмечено, что тахограф должен обеспечивать непрерывную и некорректируемую регистрацию данных:
- о скорости и маршруте ТС,
- о времени управления транспортным средством и отдыха водителя,
- о режиме труда и отдыха водителей ТС, управление которыми входит в их должностные обязанности.
Последний пункт порождает вопрос: обязательна ли установка тахографа для частных лиц или только для предпринимателей? Давайте разбираться!
Кому нужно оборудовать машину тахографом
В первую очередь это бремя ложиться на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Они должны обеспечить устройствами:
- ТС категории N2 (грузовики с массой от 3,5 до 12 тонн) и N3 (грузовики с массой более 12 тонн).
- ТС категории М2 (автобусы с массой до 5 тонн с 8+ пассажирскими сиденьями) и М3 (автобусы с массой больше 5 тонн с 8+ пассажирскими сиденьями), за исключением автотранспорта, осуществляющего регулярные перевозки пассажиров.
Также тахографы необходимы на бортах машин категории M2 и M3, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки, определенные Правительством РФ (см. статью 20 федерального закона №196).
Установка тахографов для физических лиц обязательна, если они управляют автобусами или автомобилями с максимальной массой более 3,5 тонн.
Это значит, что частные владельцы всех больших грузовиков и автобусов обязаны оборудовать свой транспорт даже в том случае, если не используют его в коммерческих целях. Исключения в Приказе № 440 предусмотрены только для юрлиц и ИП.
Кому можно ездить без тахографа
Новый приказ Минтранса не распространяется на частных владельцев малых и средних грузовых автомобилей. Они могут ездить на грузовиках без тахографов.
Также тахографами не нужно оснащать ряд ТС, принадлежащих юридическим лицам и ИП. Вот некоторые категории:
- автомашины, допущенные к международным перевозкам, с тахографами «европейского образца»;
- пожарные машины, машины скорой помощи, автомобили полиции и аварийно-спасательных служб, автокраны, бетономешалки, эвакуаторы;
- ТС коммунальных служб, машины для обслуживания газовых и нефтяных скважин, транспорт, перевозящий ценные грузы, автобусы для ритуальных услуг, автодома, автолаборатории, передвижные сцены, библиотеки и т.п. В этом же пункте упомянут спецтранспорт для перевозки живых зверей, рыб и пчел;
- автотранспорт, перевозящий пассажиров и грузы на территории предприятий;
- раритетные авто с оригинальным двигателем и кузовом, выпущенные более 50 лет назад;
- учебные ТС.
С полным списком можно познакомиться в Приложении № 2 Приказа № 440.
К слову, увеличение возраста раритетных автомобилей стало одним из серьезных изменений. Согласно требованиям утратившего силу Приказа № 36, тахографами можно было не оснащать машины старше 30 лет. В новом Приказе освобожден от оснащения транспорт, выпущенный полвека назад или ранее.
Еще раз отметим, что исключения не касаются частников. Если вы на личном транспорте с массой более 3,5 тонн перевозите сельскохозяйственных животных, вам нужен тахограф. Если отправляетесь с семьей в путешествие в автомобиле-доме, вам нужен тахограф. Владеете раритетным грузовиком, которому больше 50 лет, вы вновь обязаны оснастить его контролирующим устройством.
В соответствии с изменениями в законодательстве, теперь каждый грузовик, независимо от формы собственности, должен быть оснащен тахографом. Это означает, что нельзя поставить грузовик на учет без наличия этого устройства. Тахограф используется для записи данных о движении и времени работы водителя, и он является обязательным требованием для контроля соблюдения правил трудового времени водителей. Следовательно, если вы хотите зарегистрировать грузовик, вам необходимо установить тахограф в соответствии с законодательством.
Можно ли поставить на учет автобус без тахографа?
Согласно законодательству, тахограф необходимо устанавливать на транспорт таких категорий, как N2, N3, M2 и M3. Если вы являетесь физическим лицом и эксплуатируете автомобиль, относящийся к данным категориям, то обязательным требованием является установка тахографа на ваше транспортное средство.
Кто освобождается от установки тахографа?
Согласно действующему законодательству, автомобили, возраст которых превышает 30 лет и которые не осуществляют пассажирские и грузовые перевозки, могут быть освобождены от обязательного оснащения тахографом. Однако, для получения такого освобождения необходимо, чтобы у таких автомобилей сохранялись родной мотор, кузов и рама. Таким образом, если автомобиль удовлетворяет всем указанным условиям, он может быть исключен из требований по установке тахографа.
Как можно обойти установку тахографа?
Цифровой тахограф представляет собой устройство, используемое для регистрации времени и скорости перемещения автотранспортных средств. Он выполняет важную функцию контроля за соблюдением правил работы и отдыха водителями.
Однако, несмотря на сложность обмана, некоторые водители все же попытываются обойти систему и совершить манипуляции с тахографом. Они могут пытаться изменить данные, связанные с временем работы или с техническим состоянием транспортного средства.
Стоит отметить, что подобные манипуляции являются нарушением законодательства и наказываются в соответствии с действующими правилами. В современных цифровых тахографах применяются различные защитные механизмы и алгоритмы, которые позволяют выявить и предотвратить подобные действия.
Причиной невозможности обмана цифрового тахографа является наличие обратного датчика скорости. Он регистрирует изменения скорости автотранспортного средства и сравнивает их с данными, полученными от датчика коленвала двигателя. Если данные не совпадают, это может указывать на возможное манипулирование. Кроме того, тахографы оснащены GPS-приемниками, которые позволяют определить местоположение транспортного средства с точностью до нескольких метров.
Таким образом, можно утверждать, что обмануть цифровой тахограф на практике практически невозможно. Благодаря сложной системе защиты и использованию современных технологий, такие попытки будут обнаружены и подвергнуты детальному анализу при распечатке информации.
Если у вас возникли вопросы по данной теме, рекомендуем обратиться к специалистам-юристам, которые окажут консультацию и помощь в вопросах, связанных с обращением с цифровым тахографом.
В каком случае не нужен тахограф?
В соответствии с данной информацией, можно сделать следующие выводы:
1. Автомобили-дома. Из текста неясно, что подразумевается под этим термином. Возможно, речь идет об автомобилях, в которых есть оборудование для проживания.
2. Бронированные транспортные средства. Это вид автомобилей, которые обладают усиленным бронированием для защиты от различных угроз.
3. Специализированные транспортные средства. Здесь перечисляются различные типы автомобилей, которые предназначены для конкретных целей, таких как перевозка молока, скота, птицы, яиц, живой рыбы или минеральных удобрений.
Оставшаяся часть текста «atkweb.ru» представляет собой URL-адрес сайта, который, вероятно, является источником этой информации.
Кому не нужен тахограф в 2023 году?
В соответствии с Приказом Минтранса №440, начиная с 2023 года, тахографы больше не требуются для транспортных средств дипломатических представительств и консульских учреждений, а также транспортных средств, принадлежащих ГУСП РФ и его подведомственным учреждениям.
Кому не нужен тахограф 2023?
Согласно новым правилам, с 1 марта 2023 года установка тахографов больше не обязательна на передвижные дезинфекционные установки и передвижные бурильные установки. Это значит, что владельцы таких установок больше не обязаны устанавливать и использовать тахографы для контроля и регистрации рабочего времени водителей. Такие установки предназначены для специфических задач в сфере дезинфекции и бурения, и их движение регулируется особыми нормами и требованиями. Отныне водители, работающие на этих установках, освобождены от обязательств по соблюдению режима работы и отдыха, которые применимы для других типов транспортных средств.
Когда отменят тахограф?
Правительство России приняло решение отменить обязательное требование об оснащении городских автобусов тахографами. Согласно новым правилам, действующим до 1 марта 2024 года, городским автобусам не требуется иметь установленные тахографы.
Какие грузовики попадают под тахограф?
В соответствии с действующим законодательством, в настоящее время устанавливаются тахографы на грузовые автомобили, перевозящие опасные грузы, а также на автобусы, которые имеют больше 8 мест. Тахографы также могут быть установлены на грузовики, осуществляющие междугородние перевозки, массой свыше 15 тонн, а также на грузовики с массой от 12 до 15 тонн и грузовые автомобили массой от 3,5 до 12 тонн. Законодательство не устанавливает ограничения относительно марки грузового автомобиля при установке тахографа. Поэтому, вне зависимости от марки, если грузовой автомобиль удовлетворяет вышеперечисленным характеристикам, ему требуется установка тахографа. Важно отметить, что эти требования к установке тахографов предусмотрены для обеспечения безопасности и контроля за соблюдением правил дорожного движения.
Что делать если тахограф сломался в рейсе …
2. Наличие тахографа является обязательным условием для разрешения движения грузовиков на территории России и предоставления автомобилем транспортных услуг.
3. В случае установки грузовика на учет без тахографа, владелец транспортного средства может быть подвергнут административной ответственности, включающей штрафные санкции и возможное изъятие числа для временного или постоянного прекращения деятельности.
4. Тахографы предназначены для автоматической регистрации и контроля информации о времени работы водителя, времени отдыха, пройденном расстоянии и скорости движения грузовика. Применение тахографов направлено на обеспечение безопасности дорожного движения и предотвращение усталости водителей.
5. Федеральное законодательство определяет установку, проверку и использование тахографов для всего транспорта, осуществляющего грузоперевозки на территории Российской Федерации. В случае несоблюдения этих требований грузовики не могут быть зарегистрированы и приняты на учет.
История о том, как владелец грузовика подал иск на автоинспекцию, утверждая, что он имеет право поставить грузовик на учет без тахографа, так как его транспортное средство используется только для местных перевозок и не выезжает за пределы города. Однако в процессе расследования выяснилось, что грузовик владельца был уличен в превышении скорости и нарушении правил дорожного движения в другом регионе. Это привело к тому, что суд отклонил иск, указав на то, что деятельность грузовика не ограничивается только местными перевозками, а значит, установка тахографа обязательна в соответствии с законодательством.