Форум владельцев Honda CBR: Мотобат — Форум владельцев Honda CBR
Вход
Новый пользователь? Регистрация Помощь
- Форум владельцев Honda CBR
- >Флудильня или просто подвал.
- >Правдорубство
- Просмотр новых публикаций
- 6 Страниц
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »
- Вы не можете создать новую тему
- Вы не можете ответить в тему
Мотобат Как свалить от Мотобата
- Группа: Ветераны ФБ
- Сообщений: 178
- Регистрация: 26 Август 08
Отправлено 10 Апрель 2010 — 23:06
Задался вопросом, кто-нибудь когда-нибудь сваливал от мота бата, а то ходят легенды про этот бат что никто и нигде на планете не может свалить от этих чудо Богатырей!?
Здесь просто хотел бы услышать рассказы про то как люди с ними общались или сваливали от них.
- Наверх of the page up there ^
#2 Rasta
- Группа: Members
- Сообщений: 65
- Регистрация: 26 Январь 09
Отправлено 10 Апрель 2010 — 23:19
r_peter (10.4.2010, 23:06) писал:
Задался вопросом, кто-нибудь когда-нибудь сваливал от мота бата, а то ходят легенды про этот бат что никто и нигде на планете не может свалить от этих чудо Богатырей!?
Здесь просто хотел бы услышать рассказы про то как люди с ними общались или сваливали от них.
Чуваки с пониманием. всегда можно с ними договорица. но и и пару раз от них уходил ( был по шафе )
- Наверх of the page up there ^
О подготовке к сезону
Старший инспектор 2-го Специального батальона ДПС на спецтрассе ГУ МВД по Москве, капитан полиции Виктор Курбатов встречает нас возле своего мотоцикла. Он как раз закончил обсуждать с другими офицерами программу дня. А собрались тут сегодня не только его коллеги, но также инспекторы из других подразделений ГИБДД столицы.
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
«Сейчас мы проводим контраварийную подготовку, чтобы тех инспекторов, которые несут службу на мотоциклах, что называется, «вкатать в сезон». Как известно, некоторые навыки теряются, если ими долгое время не пользоваться. Зимой люди не выжимают пальцами сцепление, не крутят рулем, и если сразу выйти на патрулирование на мотоцикле, будет ощущаться дискомфорт. Поэтому навыки эти необходимо восстановить», – поясняет он, глядя, как на площадке мотоциклисты выстраиваются в два ряда.
Повсюду расставлены ярко-рыжие фишки, имитирующие различные препятствия, которые могут встретиться инспектору в обстановке реальных улиц города. Здесь и габаритные змейки, и круг для разворота в замкнутом пространстве, и «восьмерки». Привыкать к «железному коню» нужно постепенно, начинать с более простых элементов и постепенно переходить к сложным.
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
На службе спецбатальона ГИБДД – мотоциклы немецкого бренда, известного своими двигателями для истребителей, на которых ставились рекорды скорости в начале ХХ века. Аппараты класса спорт-туризм, конечно, не летают, но на земле способны на многое. Объем двигателя – солидные 1200 кубических сантиметров, мощность (на зависть многим бюджетным автомобилям) – 110 лошадиных сил и более 130 Ньютон-метров крутящего момента. Для мотоцикла цифры пугающие, но именно они обеспечивают необходимую патрульным эффективность.
«Полицейское исполнение мотоцикла отличается от гражданской версии несколькими моментами. Во-первых, это другие органы управления светотехникой: добавлены переключатели для маячков и сирены. Во-вторых, вместо магнитолы тут стоит второй аккумулятор, от которого и питаются спецсигналы. И в-третьих, это измененные редуктор и более короткие передачи: за счет этого максимальная скорость ниже на 20 км/ч, зато значительно быстрее разгон», – объясняет Виктор, обходя свой транспорт по кругу и показывая на разные детали.
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
Первую сотню километров в час инспектор на таком перехватчике разменивает за ужасающие 3,7 секунды. К слову, лишь немногим быстрее того же показателя на спидометре достигает спорткар известного японского бренда. Водитель при этом испытывает перегрузки, сравнимые с теми, которые чувствовал пилот истребителя времен Великой Отечественной.
Тут я нервно сглатываю, вспоминая, как размазывает по креслу, когда даю волю своему оппозиту. А ведь там всего лишь скромные 8,5 секунды – то есть вдвое дольше! При таком резком старте на мотоцикле, наверное, вообще должно руки оторвать! Наш герой лишь улыбается и успокаивает: не так страшны цифры, как их малюют.
Видео: портал Москва 24
«На машине динамичный разгон ощущается сильнее, потому что вы сидите ровно, вас вжимает в кресло. А на мотоцикле вы во время разгона наклоняетесь вперед, компенсируя тем самым возникающие перегрузки. Когда нужная скорость набрана, вы сами выравниваетесь, садитесь уже как обычно. Поэтому нет, не сдувает», – объясняет он.
Есть у патрульных и так называемые «гуси» – мотоциклы того же концерна, получившие прозвище за заводской индекс и характерную форму переднего крыла. Именно такой встретил нас на подъезде к площадке. Эти мотоциклы относятся к классу эндуро, то есть двухколесных внедорожников. Они более маневренны и способны преодолеть почти любое препятствие, встретившееся на пути инспектора: будь то грейдер, раскисшая от дождей грунтовка или даже высокая лестница.
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
Однако большую часть гаража составляют именно спорт-туристы. По своему назначению и характеристикам они удачно занимают «золотую середину»: достаточно быстры, достаточно проходимы, достаточно маневренны и достаточно комфортны. Оппозитный двигатель дает меньше вибраций и низкий центр тяжести, благодаря чему можно закладывать крутые виражи даже на скорости пешехода, что особенно важно в пробках. А прямая посадка позволяет инспектору дольше не уставать. То есть, эти мотоциклы универсальны и подходят для выполнения любых задач.
О службе
А задачи бывают очень разные. Зона ответственности 2-го Специализированного батальона ДПС на спецтрассе – вся Москва. Инспекторов могут отправить патрулировать любой район или магистраль. А иногда капитан Виктор Курбатов и его коллеги сопровождают автоколонны, везущие детей на отдых в лагеря Подмосковья. Узнать всю столицу очень сложно, но наш герой старается. Он отмечает, что после нескольких лет в батальоне, его сослуживцы знают город лучше, чем многие местные жители.
Полицейские работают по графику «два через два», и утро 12-часового дежурства неизменно начинается с развода и инструктажа. Инспекторам рассказывают оперативную обстановку в городе и ключевые события, после чего ставят задачу на день. Затем уже двухколесная гвардия отправляется на улицы столицы.
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
«Бытует мнение, что мотобатальон создан для того, чтобы следить исключительно за мотоциклистами. Это неправда. Инспектор ГИБДД выполняет все свои функции независимо от того, сидит ли он в машине, на мотоцикле или вообще находится на стационарном посту. Мы также пресекаем правонарушения, преследуем нарушителей, оформляем ДТП, выписываем штрафы, при необходимости оказываем содействие в задержании преступников», – говорит капитан Курбатов.
И даже если пешеход перебежит улицу в неположенном месте, рядом с ним притормозит инспектор на мотоцикле. Потому что главная задача сотрудников ДПС – обеспечение безопасности дорожного движения. Хотя, конечно, своя специфика в службе на мотоцикле есть.
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
Это тяжелее физически. Конечно, мото-инспекторы выходят на дороги, преимущественно, в светлое время суток, что несомненный плюс. Но их не защищает от капризов погоды крыша и кондиционер, а в специальной униформе жарко. Очень жарко. К тому же, управлять мотоциклом труднее, чем автомобилем. Например, на скользком после дождя асфальте даже опытный мотоциклист может упасть. А есть ли те, кто ни разу не падал? И все же по узким улочкам с рядами припаркованных машин и по магистралям в плотном потоке ездить куда проще, чем по безлюдному проселку, отмечает наш герой.
«Я сам – парень деревенский, на мотоцикл впервые сел в деревне. Мопеды, мотороллеры, мотоциклы – такую технику любят в глубинке. Гонял по полям, по лесам и с уверенностью могу сказать, что в городе ездить просто. А вот прохватить по лесной тропке с торчащими из земли скользкими корнями или километр по речному песку, когда мотоцикл болтает из стороны в сторону – это дает очень хорошие навыки. Поэтому те, у кого такой опыт был, ездят увереннее», – улыбается он.
О погонях
И все же самое трудное в работе мото-инспектора ДПС – не зной или проливной дождь, не умение быстро ориентироваться в хитросплетении сотен московских улиц и магистралей и даже не в том, чтобы просидеть «в седле» несколько часов подряд. Куда сложнее оценить обстановку и выбрать правильную линию действий, ведь на это, порой, отводится не более секунды.
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
На магистраль воины спецтрассы выходят минимум по двое, а лучше – группами. Чтобы быстрее задержать нарушителя и вынудить его остановиться. И чтобы пока один оформляет протокол, остальные были готовы пресечь другие нарушения. А может случиться и так, что инспектор упадет, и тогда ему понадобится помощь напарника.
Хоть спектр задач у мотобата и широк, летом, по большей части, приходится следить за тем, чтобы гражданские мотоциклисты соблюдали правила и скоростной режим. И самые распространенные нарушения здесь, конечно, превышение скорости и езда без номеров.
В основном, преследование длится не более пяти километров – этого вполне хватает, чтобы остудить пыл нарушителя и призвать его к ответу. Но бывает и по-другому. Виктор Курбатов вспоминает свою самую длительную погоню.
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
С Ленинградского шоссе на МКАД съезжал человек на спортивном мотоцикле без номеров. На требование остановиться не отреагировал, и наш герой поехал следом. А кольцо стояло в глухой пробке, и ехать можно было только вдоль отбойника. Получилась такая ситуация, что нарушитель не может оторваться, а полицейский не может обогнать, чтобы принудить к остановке.
«Мы проехали Дмитровское шоссе, Ярославское, Щелковское и шоссе Энтузиастов. Я уже подумал – ну все, сейчас будем круги нарезать, пока у одного из нас топливо не кончится! Но тут он, видимо, понял то же самое – и решил оторваться от меня в городе», – с охотничьим азартом рассказывает Виктор.
Это была ошибка. Мотоциклист не знал, что на маленькой улице, куда он в спешке свернул, расположены один за другим несколько «лежачих полицейских» подряд. А инспектор – знал, и тут же использовал ситуацию в свою пользу. У патрульного мотоцикла подвеска энергоемкая, то есть позволяет преодолевать неровности даже на большой скорости. У спортбайка же напротив – подвеска очень жесткая, для него такие бугры на дороге губительны.
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
«Я вижу, что на первом «полицейском» его подбросило – он чуть не вылетел из седла. На втором тоже едва удержал мотоцикл и перед третьим уже сбросил скорость. Я выжал газ и где-то на «сотне» пролетел первые три препятствия, и возле четвертого, где он очень сильно оттормозился, я его остановил», – рассказывает наш герой.
В общем, чтобы задержать мощный «дорожный истребитель», нужно загнать его на плохую дорогу. Логично предположить, что остановить нарушителя на внедорожном эндуро будет проще, если принудить его выйти на магистраль, где у патрульного будет преимущество в скорости и маневренности. Знание таких нюансов – еще один залог успешной службы в мотоподразделении.
И все же, есть еще один нюанс, забывать про который никогда не стоит. Жизнь – это не голливудский боевик и не компьютерная игра. Тут может не быть второй попытки.
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
«Наши мотоциклы разгоняются до 200 км/ч, мощные спортбайки ездят на скорости за 300 км/ч. На таких скоростях малейшая ошибка приводит к трагедии. В худшем случае, может погибнуть и нарушитель, и инспектор. Поэтому важно не упустить тот момент, когда нужно передать приметы по рации и прекратить преследование. Просто потому что всех нас ждут дома», – отмечает капитан полиции.
Гонщика могут перехватить другие наряды ДПС дальше по дороге. Его можно будет вычислить с помощью камер видеофиксации и интеллектуального комплекса, которым оборудованы магистрали города. Но Виктор Курбатов подчеркивает, что такие случаи – редкость. Зачастую водители делают правильный выбор и останавливаются по первому требованию инспектора.
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
Теперь – время для моего фотографа. Капитан пересаживается со своего спорт-туризма на легкого «гуся», подготовленного для стант-райдинга. Это дисциплина в экстремальном спорте, когда водитель ездит на мотоцикле всякими нетрадиционными способами: лежа, сидя на багажнике, стоя или вообще на заднем колесе. Все это охотно демонстрируют на камеру наш герой и его сослуживцы.
Вдруг к привычному уже гулу десятков мотоциклов добавляется раскатистый рев: это, сорвавшись с места, к пляске двухколесных собратьев присоединилась мощная патрульная машина. Кстати, все того же известного немецкого концерна. Она так же маневренна и быстра и доказывает это, начиная бодро «крутить пятака» посреди площадки. Старший инспектор 2-го Специализированного батальона ДПС на спецтрассе ГУ МВД по Москве капитан полиции Виктор Курбатов принимает тренировочный вызов и направляет стантового «гуся» в гущу событий.
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
Антон в восхищении едва успевает менять ракурсы и щелкать затвором зеркалки. А я, глядя на эту завораживающую картину, «думаю две мысли». Первая из них состоит в том, что если в зеркалах заднего вида заплясали красно-синие маячки, лучше сразу же принять вправо и остановиться. А вторая: я просто обязан получить категорию «А» и научиться тому же, что показывают сейчас офицеры столичного мотобатальона.
Видео: портал Москва 24
На прощание наш герой протягивает нам затянутый в крепкую перчатку кулак. Мы по очереди стукаем по нему – приветствие, принятое у байкеров. Виктор Курбатов – уже третий человек в нашем цикле, чья работа связана с оружием. Правда, один день из его жизни куда напряженнее. Тем не менее, он выглядит веселым и довольным. И хочется пожелать напоследок, чтобы его шлем никогда не касался земли!
- В одной связке. Один день из жизни помощника машиниста «Аэроэкспресса»
- Лес, которым управляют. Один день из жизни лесничего
Как юрист, я могу ответить на ваш вопрос о том, может ли мотобат останавливать машины. В соответствии с действующим законодательством о дорожном движении, мотобат не имеет права останавливать машины.
Параграф 12.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях четко устанавливает, что только представители правоохранительных органов, такие как Госавтоинспекция, имеют право остановить транспортное средство для проверки документов, причинения вреда или других законных целей.
Если мотобат начнет останавливать машины самостоятельно и вмешиваться в дорожное движение, это будет рассматриваться как нарушение закона и может повлечь серьезные последствия для водителей мотобата.
Однако, если мотобат подключить к ночным рейдам, то это может быть использовано в качестве дополнительного средства для привлечения внимания водителей, особенно тех, кто нарушает правила дорожного движения или вносит изменения в конструкцию своего транспортного средства.
Наказание за внесение изменений в конструкцию транспортного средства устанавливается в соответствии с параграфом 12.14 Кодекса об административных правонарушениях. Водителям, совершившим такое правонарушение, грозит штрафстоянка и другие неприятные последствия.
Можно ли ДПС гнаться за мотоциклом?
ПДД запрещает преследование мотоциклов или скутеров. Однако, если на мотоциклистах надеты шлемы, то можно преследовать двухколесное транспортное средство.
Кто имеет право остановить мотоцикл?
Дорожно-патрульная служба (ДПС) обладает правом преследования любого транспортного средства, включая мотоциклы, мопеды, скутеры и квадроциклы. Для того чтобы вызвать интерес у инспектора и стать объектом его внимания, не обязательно нарушать правила дорожного движения, такие как пересечение двойной сплошной или проезд на запрещающий сигнал светофора.
Кто останавливает машины на дороге?
Госавтоинспекция, также известная как ГИБДД, занимается осуществлением контроля и надзора в области дорожного движения. Ее основная цель — обеспечение безопасности дорожного движения и соблюдение правил дорожного движения. Для достижения этой цели ГИБДД обладает определенными правами и обязанностями.
Сотрудники Госавтоинспекции имеют право остановить и проверить транспортные средства на дороге. Они могут запросить у водителя документы, такие как водительское удостоверение, технический паспорт на автомобиль и страховку ОСАГО. Кроме того, они могут проводить алкогольные и наркотические тесты, чтобы убедиться, что водитель не находится в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения.
ГИБДД имеет также право проводить экзамены на получение водительских прав. Это позволяет контролировать квалификацию водителей и их знание правил дорожного движения. В случае нарушения правил движения сотрудники ГИБДД имеют право выписать штрафы и оштрафовать водителя.
Кроме прав, Госавтоинспекция также обладает определенными обязанностями. Одна из основных задач ГИБДД — обеспечение безопасности дорожного движения. Они следят за соблюдением правил дорожного движения, регулируют движение на перекрестках и обеспечивают безопасность на дорогах. Кроме того, Госавтоинспекция регистрирует автомобили, выдает и меняет водительские права, а также заботится о порядке на дорогах в целом.
Кто имеет право остановить транспортное средство?
Согласно 13 Федеральному закону “О полиции”, сотрудникам полиции предоставлено право останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения их обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения. В рамках этого права, они также могут проверять документы, подтверждающие право пользования и управления ими.
Это положение закона предоставляет полиции необходимые инструменты для эффективной работы в области обеспечения безопасности дорожного движения. Остановка транспортных средств позволяет полиции контролировать соблюдение правил дорожного движения и предотвращать нарушения, что является одной из главных задач полиции.
Проверка документов также является важной частью работы полиции. Это позволяет проверить, имеет ли водитель все необходимые документы для управления транспортным средством, такие как водительское удостоверение и технический паспорт. Такие проверки помогают снизить число нелегальных водителей на дорогах и повысить уровень безопасности движения.
В целом, 13 Федеральный закон “О полиции” дает сотрудникам полиции право осуществлять остановку транспортных средств и проверять документы в рамках своих обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения. Это важный механизм для поддержания порядка и безопасности на дорогах, который помогает предотвращать нарушения и защищать интересы граждан.
Можно ли мотоциклистам ездить между машин?
На данный момент законодательство не предусматривает прямых штрафов за нахождение в «междурядье». Однако мотоциклистам запрещено передвигаться по разметке, а пересекать её можно только при перестроении в другую полосу с соблюдением всех правил дорожного движения. Главное требование — поддерживать безопасную дистанцию и не превышать установленную скорость. Несоблюдение этих правил может повлечь за собой штрафы и возможные наказания в соответствии с законодательством о дорожном движении. Важно помнить, что каждый водитель обязан следовать правилам дорожной безопасности, включая мотоциклистов, чтобы обеспечить безопасность всех участников движения.
Какой штраф если поймают на мотоцикле?
В соответствии с информацией, представленной на сайте motoucheba.ru, в 2023 году установлены следующие размеры штрафов за нарушения связанные с управлением мотоциклом без прав.
Если водитель нарушает правила и управляет двухколесным транспортным средством без наличия прав у себя, то ему грозит штраф в размере 500 рублей.
В случае, если водитель управляет двухколесным транспортным средством без открытия соответствующей категории А или А1, то он может быть оштрафован на сумму 5 000 рублей.
Необходимо помнить, что управление мотоциклом без наличия соответствующих прав является нарушением закона и может повлечь за собой негативные последствия как для водителя, так и для окружающих людей. Поэтому важно соблюдать правила и получить все необходимые документы перед началом управления транспортным средством.
Что запрещено мотоциклистам?
Нормативные требования дорожного движения запрещают:
— поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
— двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).
Такие действия нарушают правила безопасности на дороге и могут представлять угрозу для жизни и здоровья участников дорожного движения. Для обеспечения безопасности всех участников дорожного движения необходимо строго соблюдать эти правила и осуществлять повороты и движение с соблюдением всех требований Правил дорожного движения.
Помните, что каждый участник дорожного движения обязан соблюдать правила и гарантировать безопасность своим действиям на дороге. Нарушение правил может повлечь за собой административную ответственность или привести к дорожно-транспортным происшествиям.
Что будет если поймают без документов на мотоцикл?
Если мотоциклист ездит без удостоверения и других необходимых документов, то он нарушает правила движения и подвергается наказанию согласно действующему законодательству. В соответствии с ним, наказание за такие нарушения является очень суровым.
В случае задержания мотоциклиста-нарушителя, его могут содержать под стражей на протяжении 15 суток или приговорить к исполнению 100-200 часов обязательных работ. Это относится к наиболее серьезным нарушениям, где мотоциклист не только не имеет необходимых документов, но и может создавать опасность для других участников дорожного движения.
Тем не менее, существует возможность, что инспектор ГИБДД может принять более мягкую меру наказания и выписать штраф в размере 30 000 рублей. Это может произойти в случае, если нарушение не сопряжено с серьезной угрозой для безопасности и не повлекло за собой других нарушений правил дорожного движения.
В худшем случае, мотоциклист-нарушитель может быть оштрафован, задержан и приговорен к исполнению обязательных работ одновременно. В каждом конкретном случае, решение о наказании принимается судьей на основе предоставленных доказательств и обстоятельств дела.
В целом, строгое наказание за езду без удостоверения и других документов свидетельствует о важности соблюдения правил дорожного движения и необходимости наличия всех необходимых документов при управлении мотоциклом. Это направлено на обеспечение безопасности как самого мотоциклиста, так и других участников дорожного движения.
Имеет ли право ДПС просто проверить документы или …
2. Осуществление контроля и остановка транспортных средств в России возлагается на полицию и другие уполномоченные органы.
3. В случае, если водитель машины не нарушает Правила о дорожном движении, мотобат не может остановить его и требовать предъявления документов или иных действий.
4. Мотобат может взаимодействовать с водителями машин только для предупреждения об опасности или для передачи иных важных сообщений.
5. В случае, если мотобат мешает нормальному движению машины или создает опасность, водитель имеет право обратиться в органы внутренних дел с жалобой на действия мотобата.
Конечно, вот один интригующий пример из судебной практики: в одном городе мотобат был обвинен в том, что он останавливал машины на дороге, чтобы вымогать у водителей деньги. Однако в ходе расследования выяснилось, что на самом деле это был подрядчик, нанятый городской администрацией для контроля скорости и безопасности на дорогах. Он действительно останавливал машины, но делал это в соответствии с законом. Этот случай привлек внимание общественности и вызвал много споров относительно полномочий мотобатов и их влияния на дорожное движение.