Постановление о наложении штрафа выносит суд — орган, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. Это означает, что только суд имеет право принимать решение о наложении штрафа по данному виду правонарушений.
Кто должен выносить постановление о наложении штрафа?
Постановление по делу об административном правонарушении подписывает судья, который выступал в роли председателя в заседании коллегиального органа, или должностное лицо, которое вынесло данное постановление.
Кто выносит постановление о наложении?
Постановление по делу об административном правонарушении является актом, выносимым органом или должностным лицом после рассмотрения конкретного дела. Такое постановление содержит определенные решения и меры, применяемые в отношении лица, совершившего административное правонарушение.
Постановление может содержать указание на сам факт совершения правонарушения, а также определение вида и характера нарушения, на основании которых принимается административная ответственность. В нем также могут быть прописаны меры, предусмотренные законодательством, в том числе размер штрафа или санкции, назначаемые в отношении правонарушителя.
Постановление обладает силой исполнительного документа, то есть после его вынесения оно является обязательным для исполнения. Лицо, принявшее постановление, может требовать его исполнения или обжаловать в установленном порядке.
Основным целью постановления является назначение и применение мер по исправлению нарушения, пресечению дальнейших нарушений или восстановлению нарушенных прав. Оно также может служить основой для возбуждения уголовного дела в случае, если имеются признаки уголовно наказуемого деяния.
Важно отметить, что при составлении постановления необходимо соблюдать требования закона, в том числе обеспечивать защиту прав и законных интересов правонарушителя. При этом должностное лицо или орган, выносящий постановление, должны руководствоваться нормами права и принципами справедливости при принятии решений.
Вся информация об административном правонарушении, принятых мерах и решении содержится в постановлении, которое предоставляется лицу, совершившему нарушение, для ознакомления. Указанное постановление необходимо исполнять в установленный законом срок. В случае несогласия с принятым решением, правонарушитель имеет право обжаловать его в установленном порядке в апелляционном или кассационном порядке.
Кто выносит постановление о нарушении штрафа?
Сотрудник ГИБДД составляет постановление о соответствующем административном правонарушении на основании имеющейся информации. В постановлении указываются все существенные обстоятельства нарушения, действия водителя, которые были выполнены неправильно. Он также вносит собственные данные и информацию о водителе, включая номер транспортного средства и другие релевантные сведения. Вся эта информация помогает составить связное описание правонарушения и аккуратно закрепить его за конкретным водителем.
Кто может выносить постановления об административном правонарушении?
Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, должны быть составлены должностными лицами органов, которые имеют право рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 данного Кодекса. Такое право возникает при наличии соответствующей компетенции у указанного органа. Одним из примеров органа, уполномоченного рассматривать такие дела, является орган, указанный в примечании от компании КонсультантПлюс.
Кто имеет право наложить штраф?
Законодательство о штрафах предоставляет государству право на назначение штрафов через свои контролирующие органы. При этом компании и индивидуальные предприниматели не имеют права взыскивать штрафы, и все меры, которые они могут применять для воздействия на своих работников, должны иметь другие названия и содержание. На рабочем месте штрафы являются незаконными и недопустимыми в соответствии с законом и принципами.
Кто выносит постановление о нарушении пдд?
Постановление по делу об административном нарушении — это документ, который выносит решение о наказании водителя за нарушение Правил дорожного движения. Данное постановление может быть составлено сотрудником ГИБДД или судьей. В случае, когда нарушение было зафиксировано фото- или видеокамерами, необходимости в выписывании протокола нет — сразу формируется постановление.
Кем издается постановление?
Постановление является актом управления, который издаётся высшими исполнительными и распорядительными органами государственной власти. Оно обязательно для исполнения и содержит нормативные правила, регулирующие определённые сферы деятельности в государстве.
Однако, для коммерческих организаций постановление может быть неинтересным, поскольку оно, как правило, имеет финансовые или организационные последствия для государства или общественных организаций, а не для коммерческих предприятий.
Таким образом, коммерческим организациям стоит быть внимательными к постановлениям, но они обычно больше взаимодействуют с другими нормативными актами, такими как законы или постановления, которые затрагивают их бизнес-процессы и деятельность.
Когда должно быть вынесено постановление об административном правонарушении?
Общие правила устанавливают, что постановление по делу об административном правонарушении должно быть вынесено в течение 60 календарных дней со дня совершения правонарушения. Если же дело рассматривается судьей, то этот срок увеличивается до 90 календарных дней.
Кто выносит постановление об административном правонарушении? Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении. Ст. 29.9 КоАП РФ. Административное наказание
Административное правонарушение — это понятие, с которым может столкнуться каждый человек. Возможно, именно в такой момент ему понадобятся знания относительно того, какие виды их бывают, кто и как составляет протокол об административном решении, какова дальнейшая его роль. Об этом далее.
Что такое административное правонарушение? Прежде всего, это определенное действие, которое также может быть выражено в пассивной форме. Субъектом, который может быть признан совершившим таковое, может быть как простой человек, так и предприятие, учреждение или организация, которых в правовой практике называют юридическим лицом.
Обязательным условием для того, чтобы деяние было признано административным правонарушением, считаются его противоправность и виновность — данные понятия более конкретно раскрываются в законодательстве РФ.
Кроме всего прочего, при определении деяния как административного правонарушения, должен быть четко определен объект, на который оно направлено. В соответствии с понятием, которое приведено в законодательстве, это может быть собственность, здоровье человека, экология, общественный порядок, нравственность, а также некоторые другие.
Состав административного правонарушения
Чтобы деяние было признано административным правонарушением, оно обязательно должно иметь определенный состав. Должен быть сам субъект — лицо, которое совершает деяние, а также объект — то, в отношении чего направлены действия. Объектом правонарушения могут быть общественные отношения в какой-либо сфере.
Кроме объекта и субъекта в составе административного правонарушения разделяют такие понятия, как субъективная и объективная сторона. Первое понятие определяет наличие комплекса факторов, благодаря которым человека или юридическое лицо можно привлечь к ответственности (умысел, цель, вина). Что касается объективной стороны, то данное понятие определяет обязательность наличия причинно-следственной связи между деянием и последствиями, которые оно повлекло.
Для привлечения к административной ответственности физического лица обязательно наличие двух факторов: его вменяемость и достижение им 16-летнего возраста (в России).
Наказание
За любое административное деяние, полный список которых прописан в КоАП РФ, полагается наказание, при этом оно должно быть соразмерным степени тяжести действия или бездействия. Примерами таковых могут послужить лишение социального права, административное выдворение за пределы РФ, дисквалификация, предупреждение, обязательные работы и так далее. Среди всех видов наиболее известными общественности являются денежные штрафы, с которыми зачастую сталкиваются практически все представители населения страны.
В законодательстве также указано, что при условии незначительности правонарушения лицо может быть освобождено от наказания.
Любое наказание может последовать исключительно на основании протокола об административном правонарушении. Также указывается и то, что оно должно быть составлено уполномоченным на то лицом, а также рассмотрено в порядке, который предусматривается действующим законодательством.
Итак, кто выносит постановления об административном правонарушении? Какие их виды бывают? Кто впоследствии занимается их исполнением? Об этом далее.
Понятие и задачи производства по делам об административных правонарушениях
Производство об административных правонарушениях проводится для полного, объективного и своевременного изучения обстоятельств случившегося, вынесения решения по делу и определения причин, которые побудили гражданина нарушить закон.
Выделим его отличительные черты:
- краткость (оно проходит в сжатые сроки по сравнению с расследованием уголовных дел);
- отсутствие стороны обвинения;
- большое количество лиц, которые по закону могут осуществлять производство по делу.
В КоАП РФ производству по делам об административных правонарушениях посвящен раздел 4. В нем рассматриваются общие положения, перечисляются участники процесса, их права и обязанности. Также в административном кодексе есть глава о предмете доказывания и оценке доказательств. Отдельно рассматриваются обеспечительные меры, возбуждение и рассмотрение дел. Завершается раздел вопросами правовой помощи по подобным делам и пересмотрам решений по ним.
Согласно Конституции, производство по делам об административных правонарушениях находится в ведении РФ и отдельных регионов. Если субъекты правомочны лишь устанавливать подведомственность рассмотрения нарушений закона, то на федеральном уровне определяется:
Читайте также
- порядок производства;
- порядок исполнения решений должностных лиц;
- подсудность дел (судам, комиссиям по делам несовершеннолетних, федеральным госорганам).
Перечислим главные принципы административного производства:
- законность;
- состязательность (подозреваемый не обязан доказывать, что он не виноват);
- гласность (дела рассматривают открыто, информация доступна всем желающим);
- объективность (дело рассматривают во всех деталях, не вставая на чью-либо сторону);
- равенство сторон перед законом;
- эффективность (сжатые сроки и минимальные государственные затраты).
Важно знать, что при определенных обстоятельствах производство по делу не проводится. Это значит, что, если их установят, уже начавшиеся мероприятия прекращают, а планируемые не начинают.
К таким обстоятельствам относят следующие:
- отсутствует событие правонарушения;
- нет состава правонарушения (например, подозреваемому нет 16-ти лет);
- нарушитель действовал в состоянии крайней необходимости;
- издан акт амнистии;
- положения закона, в которых установлено наказание за правонарушение, утратили силу;
- истек срок давности;
- нарушитель скончался;
- материалы дела передали прокурору.
Участниками административного производства являются:
- нарушитель;
- пострадавший;
- законные представители сторон;
- защитник;
- уполномоченный по правам бизнесменов;
- свидетели;
- понятые;
- специалисты и эксперты;
- переводчики;
- прокурор.
Стадии производства по делам об административных правонарушениях
Выделяют несколько стадий производства об административных правонарушениях:
- возбуждение дела;
- рассмотрение всех обстоятельств произошедшего;
- вынесение постановления;
- исполнение решения;
- при необходимости — пересмотр вердикта.
Рассмотрим каждую из них подробнее. Основаниями для возбуждения дела служат:
- обнаружение нарушения закона должностным лицом, которое вправе составлять протоколы;
- поступление материалов в МВД от граждан и госорганов;
- заявление пострадавших;
- сообщения в СМИ.
Считается, что дело возбуждено, когда:
- составлен протокол о применении мер обеспечения производства;
- составлен протокол или постановление прокурора;
- вынесено определение о возбуждении дела.
Все должностные лица и органы, которые могут рассматривать дела, перечислены в гл. 23.1- 23.61 КоАП РФ (всего их насчитывается 60) Кодекса об административных правонарушениях. Лица, имеющие право оформлять протоколы, названы в ст. 28.3.
Протокол по делу об административном правонарушении должен содержать:
- дату и место оформления;
- должность и ФИО должностного лица;
- сведения о нарушителе;
- данные о свидетелях и пострадавших;
- обстоятельства дела;
- время и место нарушения;
- указание статьи КоАП РФ, устанавливающей санкции;
- письменное объяснение подозреваемого.
Обратите внимание!
Если протокол составлен неточно, недостатки устраняют в течение 3-х дней. После этого документ снова направляют судье. На это отведены сутки. Если суд решает прекратить дело, он выносит постановление.
Переходим ко второй стадии. Это рассмотрение обстоятельств случившегося — главный этап производства по делам об административных правонарушениях. В него входят подготовка материалов и их оценка должностным лицом. Оно выясняет:
Читайте также
- относится ли дело к его компетенции;
- грамотно ли составлен протокол;
- не заинтересованы ли должностные лица в определенном исходе дела (не являются ли родственниками сторон);
- есть ли обстоятельства, исключающие производство по делу;
- необходимы ли дополнительные данные для рассмотрения;
- поданы ли от сторон ходатайства.
После окончания подготовки материалов дела к рассмотрению выносится определение. В нем указывают:
- место и время рассмотрения;
- данные о вызове сторон;
- указание на перенос рассмотрения при такой необходимости;
- сведения об ошибках в протоколе и его возврате на доработку;
- информацию о передаче материалов по подведомственности.
Если лицо, которое должно присутствовать при рассмотрении дела, не явилось в суд или госорган, оформляют постановление о приводе.
Перейдем к месту рассмотрения дела. Оно рассматривается по месту совершения или жительства нарушителя либо по месту нахождения госоргана. Если подозреваемому пока нет 18 лет, дело рассматривается по месту его жительства. Если нарушение связано с транспортным средством, рассмотрение может осуществляться по месту его регистрации.
Далее разберем сроки. Дела рассматриваются в течение 15 дней со дня получения протокола и других материалов об административном правонарушении.
Обратите внимание!
Если в процессе будут выявлены дополнительные обстоятельства, период могут продлить, но не более чем на 30 дней. Об этом сообщают в постановлении.
Если наказанием по делу может служить арест, его рассматривают в день получения протокола. Сюда относится мелкое хулиганство, распитие спиртного на улице и т.п. Дела в отношении лиц, подвергнутых ранее наказанию по КоАП РФ, рассматривают в течение 48 часов с момента помещения под стражу.
Именно на стадии расследования должностное лицо или уполномоченный орган решают, виновен гражданин (или юрлицо) или нет. Также определяется санкция.
Дело рассматривают в присутствии нарушителя. Без него это может происходить, только если точно известно, что гражданина уведомили о времени и месте, но от него не поступило ходатайство об отложении разбирательства. Обязательно должны присутствовать при рассмотрении лица, задержанные за мелкое хулиганство, распитие спиртных напитков или появление в общественных местах в состоянии опьянения, а также дважды задержанные за нарушения по КоАП РФ в течение года. Если нарушитель не явился, хотя должен был, наказание вынести не могут. Вот как происходит рассмотрение дела:
- должностное лицо объявляет информацию о себе и о деле, о нарушителе и статье, по которой он преступил закон;
- определяется, кто явился на заседание, а кто его пропустил;
- проверяются полномочия представителей, защитника;
- должностное лицо уточняет, уведомили ли стороны о процессе;
- сторонам объясняют права и обязанности;
- рассматриваются заявления участников и заинтересованных лиц, отводы.
Рассмотрение дела могут отложить, если:
- судья заявил отвод;
- отводы были заявлены в отношении экспертов, переводчиков;
- необходимы дополнительные материалы по делу;
- нарушитель не явился, и вынесено постановление о принудительном приводе;
- дело передано по подведомственности.
Если рассмотрение дела продолжается, оглашается информация из протокола. На этом этапе главное — оценка доказательств. Важно рассмотреть и оценить следующие обстоятельства:
- было ли событие административного правонарушения;
- кто его совершил, и какие факты на это указывают;
- виновен или невиновен гражданин;
- есть ли факторы, смягчающие ответственность;
- характер и размер ущерба;
- обстоятельства, исключающие производство по делу.
Обратите внимание!
Должностное лицо берет объяснение с подозреваемого в нарушении закона, показания пострадавшей стороны, опрашивает свидетелей, принимает во внимание заключение экспертов. Доказательствами также являются показания технических средств, результаты экспертиз, документы, фото и видео, звукозаписи и т.д.
Из всех приведенных доказательств делается вывод о виновности или невиновности гражданина. Окончание расследования фиксируется в одном из утвержденных документов. Если это коллегиальный орган, например, комиссия по делам несовершеннолетних, составляется протокол. В нем указывают:
- дату и место рассмотрения материалов дела;
- наименование госоргана и состав;
- обстоятельства случившегося;
- сведения о явившихся участниках;
- результаты рассмотрения отводов и ходатайств;
- показания участников;
- исследованные документы.
Протокол подписывает председатель заседания и секретарь.
Еще один финальный документ — постановление. Его выносит суд. В нем может говориться о назначении административного наказания или прекращении производства по делу об административном правонарушении. В постановлении содержится следующая информация:
- должность, адрес и ФИО лица, подписавшего постановление по делу об административном правонарушении;
- дата рассмотрения и место;
- данные о правонарушителе;
- обстоятельства, которые установили во время рассмотрения дела;
- ссылки на статьи КоАП РФ, в которых установлена ответственность;
- решение об административном правонарушении;
- порядок обжалования постановления об административном правонарушении.
Также в документе прописывается, какие вещи были изъяты, и дается решение по ним, за исключением случаев возмездного изъятия имущества или его конфискации.
Постановление подписывает судья или уполномоченное на это должностное лицо.
Виды производства об административных правонарушениях
Выделяют 3 вида производств по делам об административных правонарушениях. Их классифицируют в зависимости от объема и сложности: обычное, особое, упрощенное.
Классический вид производства по административным правонарушениям — это обычное производство. Оно подразумевает четыре стадии: возбуждение дела, его рассмотрение, исполнение постановления и его пересмотр.
При особом порядке включается еще один этап — административное расследование. Особое производство применяется, если:
- вынесенное ранее решение обжаловано;
- дело возбуждено прокурором;
- дело возбуждено в отношении специальных субъектов: прокуроров, судей, депутатов.
Упрощенный процесс, напротив, предполагает, что все стадии укладываются в одну. Для назначения наказания не нужен протокол. Санкция может быть определена прямо на месте выявления правонарушения.
Обратите внимание!
Упрощенный порядок применяется, если за правонарушение грозит только предупреждение или штраф. В таком случае должностное лицо сразу выносит постановление о назначении наказания.
ЛИШЕНИЕ ПРАВ ПО ЧАСТИ 2 СТАТЬИ 12. 2 КоАП РФ …
2. Постановление о наложении штрафа может быть вынесено в случае выявления правонарушения, предусмотренного нормативно-правовыми актами, в том числе законами и подзаконными актами.
3. Постановление о наложении штрафа должно быть вынесено после проведения соответствующей проверки или рассмотрения дела в соответствии с установленными процедурами.
4. Постановление о наложении штрафа должно быть мотивированным, содержать ссылку на соответствующее нарушение, указание нормативных актов, на основании которых оно вынесено, а также решение о размере и способе уплаты штрафа.
5. Постановление о наложении штрафа должно быть оформлено в письменной форме и надлежащим образом ознакомлено с нарушителем, что подтверждается его подписью или инным надлежащим образом удостоверенным принятием нарушителем.
6. Постановление о наложении штрафа может быть подвергнуто апелляционной или судебной пересмотру на основании требований, предусмотренных нормативно-правовыми актами и процессуальными правилами.
7. Постановление о наложении штрафа может быть исполнено путем уплаты штрафа в установленный срок, обжаловано или подвергнуто другим мерам принудительного исполнения в случае неуплаты штрафа или совершения нового нарушения.
В судебной практике часто возникают сложные ситуации, связанные с определением того, кто имеет право выносить постановление о наложении штрафа. Один из интригующих примеров такого сюжетного поворота может быть следующим:
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, связанном с превышением скорости, судья принимает решение о наложении штрафа на водителя. Однако, перед тем как постановление о штрафе было официально вынесено, появляется новая информация. Из недавно полученных данных становится известно, что на момент совершения правонарушения водителя заметил и остановил не полицейский, а местный обыватель, который просто решил наказать нарушителя своими силами.
Таким образом, возникает сложность в определении того, кто имеет право выносить постановление о наложении штрафа. Судьям необходимо учесть, что официальным правом останавливать и наказывать нарушителей обладают только полицейские и другие соответствующие уполномоченные представители власти. Однако, местный обыватель, действуя в хорошей вере, смог остановить водителя и привлечь его к ответственности.
В этом примере судьям предстоит решить, должен ли штраф быть наложен на водителя, основываясь на действиях местного обывателя. Кроме того, возникает вопрос о том, следует ли привлекать местного обывателя к ответственности за превышение своих полномочий. Этот сюжетный поворот создает интригу и неопределенность в решении данного дела.