В соответствии с Правилами дорожного движения, при повороте направо водитель должен уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, которые переходят дорогу, по которой он поворачивает. Если водитель не уступает им, он несет ответственность за ДТП.
В случае, если при повороте направо произошло ДТП, возможны различные варианты ответственности:
- Если водитель поворачивал направо на зеленый сигнал светофора и не нарушал скоростной режим, но при этом не уступил пешеходам или велосипедистам, которые имели преимущество, он несет ответственность за происшествие.
- Если водитель поворачивал направо на красный сигнал светофора, он несет полную ответственность за ДТП.
- Если водитель поворачивал направо на зеленый сигнал светофора, не нарушал скоростной режим и уступил пешеходам или велосипедистам, но при этом причинил материальный ущерб другому участнику дорожного движения, возможна совместная ответственность.
Важно отметить, что в любом случае водитель обязан соблюдать правила дорожного движения и уступать дорогу пешеходам и велосипедистам при повороте направо. Невыполнение этого требования может привести к серьезным последствиям и негативным юридическим последствиям для водителя.
Кто виноват в ДТП при повороте на право?
Если водитель машины, совершающей обгон, сталкивается с передней частью своего автомобиля с левым бортом ТС, совершающего поворот, то по справедливости его признают виновным
. В данном случае виновным следует считать водителя машины, совершающей обгон, поскольку автомобиль, находящийся перед ним, уже начал выполнение маневра поворота.
Кому уступаем при повороте направо?
По дороге действуют определенные правила поведения. Если вы собираетесь повернуть направо, необходимо убедиться, что нет других автомобилей, и вы можете продолжить движение без препятствий. В таком случае, вам не нужно уступать дорогу никому.
Однако, если вы собираетесь повернуть налево, то должны уступить дорогу встречному автомобилю, чтобы обеспечить безопасное прохождение. Также нужно уступить дорогу автомобилю, который едет справа от вас.
Если ваше намерение — ехать прямо, то в этом случае вы должны уступить дорогу автомобилю, который находится справа от вас.
Все эти правила являются важными для обеспечения безопасности на дороге и должны соблюдаться всеми водителями.
Кто виноват в ДТП при повороте налево на перекрестке?
Обычно, когда сотрудники ГИБДД расследуют ДТП на перекрестке при повороте налево, виновным признается тот водитель, который совершал поворот. Однако, в таких случаях всегда учитываются конкретные обстоятельства ситуации. Иногда бывает так, что вину возлагают на водителя, который двигался прямо. Например, если водитель, управляя транспортным средством, повернул налево на зеленый сигнал светофора.
Что нужно делать при повороте направо?
Согласно Правилам дорожного движения, водитель, совершающий поворот направо или налево, обязан уступить дорогу пешеходам, велосипедистам и лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, если они пересекают проезжую часть дороги, на которую водитель поворачивает. Данное правило является основным принципом безопасности и помогает предотвратить дорожно-транспортные происшествия с участием участников дорожного движения, осуществляющих пересечение проезжей части. В случае нарушения данного правила водители могут быть привлечены к ответственности по законодательству о дорожном движении.
Кто виноват в ДТП при повороте на лево и обгоне?
В рассматриваемом деле № 2-000/2009 указано, что Правила дорожного движения (ПДД) предоставляют приоритет транспортным средствам, движущимся прямолинейно. Согласно этому законодательству, вина в дорожно-транспортных происшествиях должна распределяться следующим образом: 30% вины несет обгоняющий водитель, а 70% вину несет поворачивающий водитель.
Кому вы должны уступит при повороте налево?
На перекрестке равнозначных дорог, где все дороги имеют одинаковый приоритет, по-прежнему действует правило общего порядка проезда. Согласно этому правилу, водитель, собирающийся повернуть налево, должен уступить дорогу обоим транспортным средствам, которые находятся справа от него (согласно пункту 13.11 Правил дорожного движения). Это означает, что водитель, находящийся на перекрестке равнозначных дорог и собирающийся повернуть налево, должен дождаться, пока проедут оба ТС, которые едут по дорогам справа от его машины.
Когда не действует правило помеха справа?
Если территория справа является жилой зоной или любой другой прилегающей территорией (например, парковкой), то правило правой руки не применяется. В этом случае вам необходимо уступить дорогу водителю, который выезжает на основную проезжую часть. Это означает, что вы должны остановиться и дать возможность другому водителю проехать. Необходимо соблюдать данное правило, чтобы избежать возможных ДТП и создания аварийной ситуации на дороге.
Источник: [cspso.ru](http://cspso.ru)
Можно ли при повороте направо занять левую полосу?
Согласно Правилам дорожного движения, вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств обязаны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. В таких условиях запрещается занимать левые полосы движения при наличии свободных правых полос.
Это правило имеет свои ограничения и условия применения. Оно действует вне населенных пунктов, что означает, что в пределах населенных пунктов ситуация может быть иной. Кроме того, оно применим на дорогах, обозначенных определенными знаками или при разрешенной скорости движения более 80 км/ч.
Таким образом, водителям следует учитывать эти правила при планировании своего движения, чтобы обеспечить безопасность и соблюдение Правил дорожного движения. В случае нарушения данных правил, водитель может быть привлечен к ответственности и оштрафован.
КТО ПРАВ, КТО ВИНОВАТ В СЛУЧАЕ ДТП? ВОПРОС ЗРИТЕЛЯМ.
Чебоксары
Renault Logan, 2013
365 000 ₽
Казань
Renault Logan, 2013
460 000 ₽
Казань
Renault Logan, 2010
619 000 ₽
Казань
Renault Logan, 2013
499 000 ₽
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Я езжу на Renault Logan (1G)
Автор конечно прав, но фиг ты что докажешь в такой ситуации. Этот, поворачивающий направо, скажет «я в крайнюю правую метил, но меня не пропустили».
AvtoMechanicAZ Автор
Я езжу на Renault Logan (1G)
Пока почти все пишут что ОДНОЗНАЧНО я не прав. Из 30 мнений всего лишь 3 схожих с моим
Я езжу на Renault Logan (1G)
Эти 30 имеют ввиду, что тебя оставят виноватым по закону.
AvtoMechanicAZ Автор
Я езжу на Renault Logan (1G)
Я езжу на Skoda Octavia Combi A4 Mk1
Я смотрю, автор не понимает, что есть ПДД: при повороте налево водитель должен выехать на перекрёсток, пропустить встречные машины, только потом повернуть. И не важно сколько полос, поворачивает встречный или едет прямо, моргает поворотник или нет.
Конечно есть неписанные правила вежливости типа пропустить машину из переулка в пробках, по очереди проезжать при слиянии полос и т.д., но это не ПДД.
AvtoMechanicAZ Автор
Я езжу на Renault Logan (1G)
Я думаю ты прав всё же. Но мне думается это не правильно, и это нужно менять. Дороги разгрузятся значительно.
Я езжу на Skoda Octavia Combi A4 Mk1
Если менять правила под каждого, кто недоволен, будет бардак на дорогах. Тем более, что наши ПДД соответствуют общеевропейским (Венская конвенция).
AvtoMechanicAZ Автор
Я езжу на Renault Logan (1G)
AvtoMechanicAZ Автор
Я езжу на Renault Logan (1G)
Если менять правила под каждого, кто недоволен, будет бардак на дорогах. Тем более, что наши ПДД соответствуют общеевропейским (Венская конвенция).
Если бы ты знал насколько правила ПДД НЕ ИДЕАЛЬНЫ. ЯСЕН БУЙ НАДО ПЕРИОДИЧЕСКИ ЧТО-ТО МЕНЯТЬ/Дополнять. ИНАЧЕ ПРОГРЕССА НЕ БУДЕТ
Я езжу на Renault Logan (1G)
конечно автор видео виноват, встречный мог вообще поехать прямо, хоть и включил поворот, все равно был бы виноват в дтп автор, а тому 500 выписали бы и все
AvtoMechanicAZ Автор
Я езжу на Renault Logan (1G)
С поворотником момент собираются менять правила. Включил, значит поворачивай, иначе в случае дтп вина будет за ним.
Ну это я краем уха слышал
Я езжу на Volkswagen Polo Sedan
конечно автор видео виноват, встречный мог вообще поехать прямо, хоть и включил поворот, все равно был бы виноват в дтп автор, а тому 500 выписали бы и все
согласен на 100 %… были случаи(сам наблюдал)
Я езжу на Renault Logan (1G)
Тут даже думать нечего, ты должен пропустить, и долбоящер как сказано в видео в случае дтп был бы ты
AvtoMechanicAZ Автор
Я езжу на Renault Logan (1G)
Скорее всего ДА ?. Увы
Я езжу на Renault Logan (1G)
Мне кажется он Вас так за явный фальстарт.
AvtoMechanicAZ Автор
Я езжу на Renault Logan (1G)
Человека вез, он очень попросил быстрее ехать, маме стало плохо. Ну не знаю на счет мести.
Я езжу на Skoda Octavia Combi A4 Mk1
Не знаю откуда взят скриншот, но когда я учился, поворачивать направо на зелёный сигнал нужно было с крайней правой полосы (если нет других знаков и разметки) в любую полосу (!), ведь в таком случае других машин (попутных и пересекающихся) быть не может. А вот если полос для поворота две и более, то для поворачивающих действует правило помехи справа. А вы однозначно обязаны пропустить встречную при повороте направо и были виноваты в ДТП. Аналогичные правила при повороте по зелёной стрелке. Может спасти от наказания (и нарушения) наличие сплошной разметки на повороте, но такое бывает крайне редко.
«п. 8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.»
«По возможности», чтобы не оказаться на встречке. В данном случае этого нет.
Что говорят ПДД о пользовании поворотниками?
В 2023 году права и обязанности водителей детально урегулированы Правилами дорожного движения. Ответ на наш вопрос содержится в Разделе 8 – он посвящён началу движения и маневрированиям. На дороге нет экстрасенсов. Поэтому каждый водитель обязан предупреждать других автолюбителей о готовящемся манёвре со своей стороны – для этого и предусмотрены правые и левые поворотники.
Итак, пункт 8.2 ПДД предписывает, что световые сигналы нужно включать заблаговременно, а также не сбивать с толку других автолюбителей:
8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.
В том же пункте есть ещё одно дополнение – о том, что включённый поворотник не даёт преимущества и не снимает с водителя обязанности принимать меры предосторожности.
А ещё не стоит забывать о положении п. 8.1 ПДД и его предписании не создавать опасности и помех другим автомобилям при выполнении манёвра. То есть мигающий световой сигнал – не индульгенция в таких случаях.
Ну и, вспоминаем из ПДД, что водитель должен включать поворотники при любых манёврах, которые связаны началом движения, поворотом (направо, налево), с перестроением, разворотом, при обгоне и при въезде/выезде на круговое движение. А при завершении вышеназванных манёвров следует отключить поворотники, чтобы не сбивать с толку других водителей.
ДТП с не включённым поворотником – кто виноват?
И здесь мы имеем неоднозначную судебную практику. С одной стороны, налицо факт введения в заблуждение от не включённого или включённого с ошибкой поворотника. С другой стороны – виновниками таких ДТП часто делают тех, кто допустил наезд на указанный авто. Но не всегда.
Как определяется виновность?
Вопреки расхожему мнению, виновность в любом ДТП устанавливает только суд. Это делается на основе обстоятельств и тех материалов, которые составят инспекторы ГИБДД. В частности, ключевым здесь являются постановления и определения об административном правонарушении. Виновником аварии признаётся тот, кто допустил такое нарушение, которое находится в причинно-следственной связи с происшествием.
Нюансы определения виновности в ДТП с не включённым поворотником:
- Так, если водитель допустил маневрирование с не мигающим поворотником, с его стороны очевидно нарушение п. 8.1 или 8.2 Правил, что считается несоблюдение правил пользования световыми сигналами,
- Точно так же, если автовладелец показал, что хочет повернуть направо/налево, а сам продолжил движение вперёд, в результате чего произошло ДТП – и здесь мы имеем дело с нарушением ПДД, а именно введением в заблуждение другого водителя,
- Кроме того, из-за не работающего поворотника создаётся аварийная ситуация. Другие водители вынуждены реагировать на внезапный пируэт того, кто создал проблему – причём времени среагировать на эту ситуацию у них не много. Зачастую даже нет возможности оттормозиться без столкновения.
- Тем не менее, пункт 10.1 ПДД обязывает водителей выбирать скорость и успевать реагировать на опасные ситуации на дороге. Именно этот пункт Правил любят «выписывать» инспекторы на месте инцидента.
Но в любом случае суды должны оценить обстоятельства в совокупности. Прежде чем выносить постановление о виновности того или иного водителя, им надлежит изучить схему ДТП, отсмотреть видеозаписи, ознакомиться с рапортом инспекторов и объяснениями самих автолюбителей.
В особо сложных делах пролить свет может автотехническая экспертиза. О её проведении можно ходатайствовать либо перед разбором в ГИБДД, либо непосредственно в суде.
Эксперту задаются несколько вопросов о ДТП, на которые он должен дать ответы после изучения всех вводных. И один из ключевых вопросов звучит следующим образом: имели ли вы возможность затормозить, избежав столкновения с машиной, чей водитель не включил поворотник? Если успели бы – виновным признают вас, а если нет – того, кто создал аварийную ситуацию не включением или, наоборот, включением, мигающих сигналов.
Давайте рассмотрим несколько частных ситуаций с позиции виновности.
Ситуация №1. Водитель не включил поворотник, а затем внезапно совершил манёвр
Наиболее распространённая ситуация на практике.
Обычно это следующие манёвры без указателя поворота:
- водитель ехал прямо, а затем резко решил повернуть направо,
- перестроился на соседнюю полосу,
- приступил к обгону впереди едущей машины,
- начал движение от обочины или края проезжей части в левый ряд (по диагонали),
- и другие.
Основная проблема в таких ДТП связана с введением в заблуждение других водителей. Последние видят, что впереди едущий не показывает указателями о намерении свернуть с пути и начинают набирать скорость с целью совершить обгон. Но в итоге тот автолюбитель поворачивает влево – в результате чего сзади едущий либо врезается в эту машину, либо сам уходит левее, где также может произойти ДТП с другими авто, ограждением или, не дай Бог, людьми.
Как итог, исход определения виновности может быть следующим:
- Виновным признают вас, указав на то, что вы неверно выбрали скорость и не смогли вовремя остановиться, как предписывает пункт 10.1 или 9.10 Правил – за несоблюдение дистанции,
- Нарушителем ПДД будет признан водитель, который не включил поворотник, но при этом обязан был уступить вам дорогу (например, при перестроении со своей полосы на вашу),
- Установят обоюдную вину в происшествии (к примеру, на 20% за тем, кто не включил поворотники и 80% за водителем, который въехал в него).
На практике 2023 года, чаще всего виноватят того, кто ехал сзади или въехал в маневрирующую машину сбоку. И далеко не факт, что прибывшие на место ДТП инспекторы вообще обратят внимание, что другой водитель совершал манёвр с не работающим поворотником.
Поэтому в ваших интересах иметь запись регистратора, где видно, что световые указатели другой машины в тот момент были выключены. Также необходимо дать грамотные объяснения, указав, что вы ехали с разрешённой скоростью, ПДД не нарушали и не могли предвидеть манёвра второго участника ДТП, поскольку этот манёвр был совершён неожиданно для вас и вы никак не могли на него среагировать.
Вот пример решения суда, где водитель начал обгон впереди едущего автомобиля, а тот без включения поворотника свернул налево, в результате чего произошёл контакт машин. Ещё одно решение суда из Забайкалья, где водитель автогрейдера без включённых поворотников начал маневрирование влево, в результате чего обгоняющая его машина врезалась в ковш, пострадали пассажиры машины – виновником ДТП суд признал водителя грейдера, его лишили прав на 1,5 года.
Ситуация №2. Включил поворотник, но не повернул
Есть водители, которые забывают отжать переключатель на руле и некоторое время едут с включенным поворотником. В результате другие участники ДД пребывают в заблуждении от истинных намерений этого автомобилиста. Другие автолюбители уже в ходе мигания сигнала передумывают совершать манёвр (например, если впереди знак 3.27 «Остановка запрещена» или заезд в тупик).
Но тут нужно быть внимательным!
Да, тот, кто едет с включённым поворотником вводит других водителей в заблуждение и нарушает пункт 8.2 ПДД. Однако, если он имеет преимущество в движении, а вы уступаете ему при въезде с прилегающей территории – начало движения с вашей стороны до того, как этот автомобиль с включённым поворотником разминётся с вами, делает нарушителем уже вас. То есть в данном случае речь идёт о несоблюдении п. 13.9 ПДД, а значит, с большой долей вероятности, виновным в ДТП сделают вас.
На будущее, чтобы не попадать в такие инциденты, нужно запомнить простое правило: не смотрите на световые указатели – ждите завершения манёвра транспортного средства. Если его водитель уже начал поворачивать, можно готовиться к своему действию. А вот если он едет прямо с включённым поворотником – вы его спокойно пропустите, а затем вырулите в нужный поток. То есть мигающий сигнал у машины на главной дороге не должен становиться для вас автоматическим призывом к выезду.
Вот пример, в котором довод истца о том, что «второй участник включил поворотник, а не повернул, в связи с чем произошло ДТП» не нашло отклика у суда, который в итоге оставил в силу наказание за невыполнение требований занять крайнюю полосу для поворота или разворота.
Ситуация №3. Мигал левый сигнал, а свернул направо (или наоборот)
Ещё одна распространённая ситуация, когда водитель путает правый и левый поворотник. Несмотря на абсурдность ситуации, ехавшему сзади обычно не до веселья – именно его чаще всего признают виновным в таком ДТП.
А всё из-за устоявшейся практики ГИБДД вменять универсальный п. 10.1 Правил. Даже если вы сообщите прибывшим инспекторам, что другой участник аварии включил левый сигнал, а сам повернул направо – услышите возражение, что нужно было держать дистанцию и правильно выбирать скорость движения.
Поэтому стоит быть готовыми, что инспекторы напишут в определении, якобы вы выбрали неверную скорость. И если вы не согласны с этим, придётся подавать гражданский иск в суд о распределении степени вины. Там не обойтись без видеозаписи, показаний свидетелей и других доказательств того, что второй участник ДТП ввёл вас в заблуждение и как минимум в происшествии есть и его вина тоже.
Но и здесь в 2023 году не всё так просто. Если суд назначит экспертизу, где будет задан вопрос: «отсутствие чьего нарушения помогло бы избежать столкновения?», то ситуация качнётся не в вашу сторону – поскольку неправильно выбранная скорость или дистанция подходят на роль причины ДТП больше, нежели перепутанные поворотники лево-право.
А если световой указатель был неисправен?
Правила дорожного движения запрещают управлять транспортным средством с неисправностями. Неработающие световые указатели – относятся к таковым.
О том, что делать водителю в случае неисправных или отсутствующих поворотников, сказано в пункте 8.1 ПДД:
- при повороте налево – высунуть вытянутую руку из окна,
- если нужно поехать направо – согнуть эту же руку в локте.
Мало кто из водителей утруждает себя этими действиями. Более того, второй участник ДТП может вообще заявить, что поворотники сломались после столкновения с вашим автомобилем. И единственная возможность опровергнуть его слова и указать инспекторам на изначально не функционирующие световые сигналы – иметь запись с регистратора, где будет видно, работали поворотники в момент ДТП или нет.
Но, скорее всего, и здесь крайним сделают вас. Даже если вы предоставите видеозапись, найдёте свидетелей и иные доказательства в пользу неисправных поворотников другой машины.
Разбор ДТП при повороте налево, когда он разрешен из …
2. Если водитель совершил поворот направо без предварительного убеждения в безопасности маневра, он может быть признан виновным в ДТП.
3. Водитель, движущийся прямо, имеет преимущество перед водителем, совершающим поворот направо, и несет ответственность только в случае нарушения ПДД.
4. В случае несоблюдения правил при повороте направо, например, отсутствия сигнала поворота или неправильной дистанции между транспортными средствами, виновным может быть признан водитель, совершающий поворот.
5. Если водитель, совершающий поворот направо, проигнорировал знаки или разметку, запрещающие поворот, он несет полную ответственность за возможное ДТП.
6. В случаях, когда оба водителя одновременно нарушили правила ПДД при повороте направо, виновными могут быть признаны оба водителя с разной степенью ответственности в зависимости от конкретных обстоятельств.
7. Если в результате ДТП при повороте направо имело место летальное исход, виновность водителя может быть определена путем проведения экспертизы и дополнительных расследований.
Конечно, вот один из интригующих примеров из судебной практики: Водитель автомобиля А поворачивает направо на светофоре, но в это же время водитель автомобиля B, который двигается сзади, не уделяет достаточного внимания ситуации на дороге и не соблюдает безопасную дистанцию. В результате B сталкивается с автомобилем A во время поворота. Теперь встает вопрос: кто виноват в данном ДТП при повороте направо? Этот случай может иметь много сюжетных поворотов в зависимости от свидетельских показаний, технических экспертиз и других обстоятельств, что делает его действительно интригующим для разбора в суде.