Встать на учет в военкомат через Госуслуги, через МФЦ
Постановка на воинский учет в военкомате – важный этап в жизни каждого гражданина России, который приближает его к службе в армии. Однако, какова процедура постановки и снятия с воинского учета? Где и как можно оформить документы для постановки, а также сделать перенос, изменение или снятие с учета?
Главным образом, процесс регистрации воинского учета можно совершить через специальный сайт Госуслуги. Для этого необходимо иметь аккаунт на портале и пройти процедуру идентификации, после чего можно будет оформить заявление на постановку на учет или снятие с него. Однако, для людей, не освоивших всего многообразия технологических возможностей, данный способ регистрации кажется сложным и неудобным.
В таком случае, на помощь придет МФЦ – Многофункциональный центр. Здесь вы сможете получить консультацию, а также оформить нужные документы для военкомата. Преимуществом данного варианта является возможность получить помощь от опытных сотрудников центра и избежать несовременные подходы к оформлению.
Порядок постановки на воинский учет
Какова процедура постановки на воинский учет через Госуслуги и МФЦ, чтобы избежать лишних хлопот и обращений в несовременные места?
Постановка на воинский учет осуществляется через Госуслуги или МФЦ, что позволяет значительно упростить и ускорить процесс.
Важно отметить, что за постановку на воинский учет отвечает призывная комиссия в военкомате, и поэтому регистрация в Госуслугах или МФЦ не является окончательной. Они же обязаны зарегистрировать вас и дать вам информацию о дальнейших шагах.
На сайте Госуслуг или МФЦ вы сможете заполнить соответствующую заявку на постановку на воинский учет. Она должна содержать ваши персональные данные и сведения о месте проживания.
Кроме того, вам могут потребоваться дополнительные документы, такие как паспорт, свидетельство о рождении и т.д.
После подачи заявки следует дождаться рассмотрения вашего заявления. В случае одобрения, вас зарегистрируют в военкомате и вы получите уведомление о постановке на воинский учет.
Важно помнить, что постановка на воинский учет несет определенную ответственность перед государством. Вам необходимо будет осуществлять обязательные призывные мероприятия, такие как явка на учения или призывные сборы.
Советуем прочитать: Срок исковой давности исполнительного производства
Также вам следует знать процедуру постоянного контроля и поддержания актуальности воинского учета. На случай изменения персональных данных, места проживания или иных ситуаций, связанных с вашим статусом, необходимо будет произвести изменение регистрации или снятие с учета военкоматом.
Какова ответственность за несовременные постановку и снятие с учета?
С появлением возможности использовать Госуслуги, процесс постановки и снятия с учета стал значительно упрощен. Теперь граждане могут самостоятельно подать заявление на постановку или снятие с учета через официальный сайт Госуслуг.
Однако очень важно следить за современностью постановки и снятия с учета. В случае, если задержать процесс постановки на учет, граждане могут быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством. Как правило, это предусматривает штрафные санкции или административную ответственность.
Для избежания последствий непостановки на учет или несовременного снятия с учета, гражданам следует следить за соблюдением сроков и обращаться в военкомат или МФЦ своевременно. Использование официального сайта Госуслуг значительно упрощает эту процедуру и позволяет существенно сократить время на оформление и трудозатраты на посещение органов регистрации и учета.
Советы по постановке и снятию с учета: |
1. Держите себя постоянно в курсе процесса военного учета и следите за актуальностью ваших данных. |
2. Используйте Госуслуги и официальный сайт военкомата для подачи документов и получения информации. |
3. Обращайтесь в военкомат или МФЦ в случае возникновения необходимости подтверждения или изменения данных. |
4. Следите за соблюдением сроков и предписаний органов военного учета, чтобы избежать последствий и непредвиденных штрафов. |
Обстоятельства дела
Николай Терентьев до достижения призывного возраста состоял на регистрационном учете в Республике Бурятия, с 3 февраля 2009 г. – на воинском учете по тому же месту жительства. До получения диплома 10 июля 2015 г. ему предоставлялась отсрочка от призыва на основании подп. «а» п. 2 ст. 24 Закона о военной службе в связи с обучением по очной форме в Красноярском филиале Московского государственного университета экономики, статистики и информатики.
21 февраля 2017 г. Николай Терентьев устроился на работу в г. Красноярске. Через неделю работодатель направил начальнику отдела военного комиссариата Республики Бурятия по Муйскому району сведения о Николае Терентьеве как о гражданине, подлежащем воинскому учету, указав адрес регистрации последнего в Республике Бурятия. После этого военным комиссаром Республики Бурятия в адрес военного комиссара г. Красноярска было направлено письмо с просьбой о проведении розыскных мероприятий в отношении Терентьева, о постановке на воинский учет и запросе его личного дела.
26 марта 2018 г. в ходе проверки места жительства Николая Терентьева по его месту регистрации в Бурятии было установлено, что он выехал в г. Красноярск, а дом, в котором он зарегистрирован, снесен. Однако до сентября 2018 г. Терентьев продолжал быть зарегистрирован в Республике Бурятия. Только с 11 сентября 2018 г. по 11 сентября 2019 г. и с 14 сентября 2019 г. по 14 сентября 2020 г. Николай Терентьев состоял на регистрационном учете по месту пребывания в г. Красноярске.
18 сентября 2018 г. мужчину поставили на воинский учет в военном комиссариате Октябрьского и Железнодорожного районов г. Красноярска в целях проведения медицинского освидетельствования. Ему вручались повестки о явке 10 октября и 23 октября. В эти дни Николай Терентьев прошел обследования врачей, в том числе невропатолога, который направил его в поликлинику для прохождения дополнительных обследований. В последующем по двум повесткам он не являлся в указанные даты, но приходил в другие дни. Получив повестку на 23 ноября 2018 г., Терентьев вновь не явился, результаты дополнительных обследований до окончания осеннего призыва не представил. В последующем, с 12 по 14 февраля 2019 г. ему проводили операцию.
6 мая 2019 г. призывная комиссия г. Красноярска приняла решение о предоставлении Николаю Терентьеву отсрочки в силу подп. «а» п. 1 ст. 24 Закона о военной службе сроком до октября 2019 г. 15 октября 2019 г. согласно записям в учетной карте призывника при прохождении медицинского освидетельствования ему определена категория Б, показатель предназначения – 4 (годен к военной службе с незначительными ограничениями). На основании п. 1.1 ст. 28 Закона о военной службе призывная комиссия Октябрьского и Железнодорожного районов г. Красноярска зачислила Терентьева в запас как не прошедшего военную службу, не имея на то законных оснований.
Суды разошлись в оценках законности решения военкомата
Не согласившись с решением, Николай Терентьев обратился в суд с административным исковым заявлением о признании его незаконным и возложении на военный комиссариат обязанности выдать ему военный билет установленного образца. Он настаивал, что не проходил военную службу по призыву по уважительным причинам, не нарушал требования Закона о военной службе и неоднократно являлся по повесткам в военкомат.
Суд признал решение призывной комиссии незаконным в части заключения о том, что Николай Терентьев не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Он указал, что административными ответчиками в период с осеннего призыва 2015 г. по весенний призыв 2018 г. не исполнялись возложенные на них ст. 28 Закона о военной службе обязанности по осуществлению призывных мероприятий, доказательств того, что Николай Терентьев не проходил военную службу, не имея на то законных оснований после первого января 2014 г., не представлено.
Тем не менее суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что у Николая Терентьева после истечения в 2015 г. срока предоставленной отсрочки в связи с обучением отсутствовали предусмотренные законом основания, освобождающие его от прохождения военной службы по призыву. Переехав в г. Красноярск и поступив в феврале 2017 г. на работу, он не исполнил установленной ст. 10 Закона о военной службе обязанности сняться с регистрационного учета в Республике Бурятия и встать на регистрационный учет по адресу места жительства или пребывания в г. Красноярске, что позволило бы военному комиссариату г. Красноярска в период весенне-осеннего призыва в 2017 г. и весеннего призыва в 2018 г. осуществить должным образом мероприятия, связанные с его призывом на военную службу.
Проанализировав положения п. 1 ст. 10, п. 1.1 ст. 28 Закона о военной службе, п. 34 Положения о призыве на военную службу граждан РФ, апелляция пришла к заключению, что поведение Николая Терентьева, сохранявшего регистрацию по месту жительства в Республике Бурятия в снесенном доме и проживавшего в г. Красноярске без регистрации более полутора лет, явилось причиной невозможности исполнения в отношении него органом воинского учета Красноярского края мероприятий по призыву на военную службу в период с 2017 г. по сентябрь 2018 г. В связи с этим апелляционный суд посчитал правомерным признание истца не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.
Ссылку первой инстанции на отсутствие направления в указанный период в адрес Терентьева повесток, обязывающих явиться в военкомат для участия в мероприятиях по призыву на военную службу, апелляция признала ошибочной, поскольку отсутствие регистрационного учета административного истца в г. Красноярске до 1 сентября 2018 г. и воинского учета в комиссариате Октябрьского и Железнодорожного районов г. Красноярска свидетельствует об отсутствии полномочий на осуществление в отношении него соответствующих мероприятий.
Однако суд кассационной инстанции указал на неправильное применение апелляцией норм материального права, так как согласно положениям ч. 1 ст. 10 Закона о военной службе, действовавшей в редакции на момент спорных отношений, у призывника не было обязанности по постановке на воинский учет по месту пребывания. Поэтому кассация оставила в силе решение первой инстанции.
Верховный Суд пояснил, что считать уклонением от призыва
Не согласившись с позицией кассации, военный комиссар Октябрьского и Железнодорожного районов Красноярска обратился в Верховный Суд. Рассмотрев дело, ВС заметил, что обязанности граждан по воинскому учету определены в ст. 10 Закона о военной службе (в редакции, действовавшей до внесения изменений Законом от 6 февраля 2019 г. № 8-ФЗ), в том числе явиться в двухнедельный срок в военный комиссариат для внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев (абз. 6 п. 1).
Однако с 21 февраля 2017 г., когда Николай Терентьев был принят на работу, до 18 сентября 2018 г., когда он обратился в военный комиссариат Октябрьского и Железнодорожного районов г. Красноярска для постановки на воинский учет, административный истец эту обязанность как лицо, не имеющее отсрочки от призыва, не исполнил, к административному ответчику в двухнедельный срок с момента переезда на новое место жительства (место пребывания), расположенное за пределами территории муниципального образования, где он проживал ранее, не явился, проживал в г. Красноярске, не имея регистрации ни по месту жительства, ни по месту пребывания, указал ВС.
Верховный Суд сослался на Постановление КС от 30 октября 2014 г. № 26-П, который, проверяя в связи с запросом Парламента Чеченской Республики конституционность п. 1 ст. 3 Закона от 2 июля 2013 г. № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву» как препятствующего принятию гражданина на государственную гражданскую службу и прохождению гражданином государственной гражданской службы в случае признания заключением призывной комиссии его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в постановлении указал, что неисполнение гражданином конституционной обязанности по защите Отечества путем прохождения военной службы по призыву при отсутствии предусмотренных законом оснований для освобождения от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу или отсрочки от призыва предполагает совершение им действий или бездействия, которые сопряжены с неисполнением им обязанностей по воинскому учету, предусмотренных Законом о воинской службе, или свидетельствуют об уклонении от призыва на военную службу и для пресечения которых в действующем законодательстве предусматриваются механизмы, влекущие административную или уголовную ответственность.
Таким образом, посчитал ВС, выводы судебной коллегии по административным делам Красноярского краевого суда согласуются с нормами материального права, регулирующими спорные отношения, которые применены судом апелляционной инстанции с учетом правовой позиции Конституционного Суда.
Читайте также
О правовых позициях ВС по административным делам из Обзора №3 за 2018 г.
Судебная коллегия по административным делам ВС РФ включила в него семь дел, которые, по ее мнению, заслуживают особого внимания
26 ноября 2018 Обзоры и аналитика
Верховный Суд также посчитал, что ссылка первой инстанции на Обзор судебной практики ВС № 3 (2018 г.), утвержденный Президиумом 14 ноября 2018 г., названные выводы не опровергает и не подтверждает законность кассационного определения, в связи с чем не может быть принята во внимание, так как изложенная в обзоре правовая позиция основана на иных фактических обстоятельствах, когда имело место бездействие исключительно со стороны органа, уполномоченного на проведение призывных мероприятий в отношении гражданина, не допустившего нарушения требований ст. 10 Закона о военной службе.
Вместе с тем судами первой и кассационной инстанций не дано надлежащей правовой оценки действиям административного истца, который в нарушение требований Закона о воинской службе не сообщил о переезде в другой субъект РФ, после трудоустройства в феврале 2017 г. в Красноярске до сентября 2018 г. на регистрационный и воинский учет там не встал, указал ВС. Верховный Суд оставил в силе решение апелляции.
Если вы хотите встать на воинский учет по месту фактического проживания, вам необходимо обратиться в военный комиссариат или в районную администрацию, если в вашем населенном пункте отсутствует военный комиссариат. При посещении этих органов необходимо предъявить паспорт, военный билет и адресный листок убытия. После этого вас зарегистрируют на воинском учете.
Можно ли стоять на воинском учете не по месту прописки?
Федеральным законом от 6 февраля 2019 года N 8-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе». Согласно принятым поправкам, военнообязанные граждане должны будут встать на воинский учет по месту фактического проживания, независимо от обязательной регистрации по месту жительства или пребывания. Таким образом, даже если гражданин не зарегистрирован в определенном месте, он все равно будет обязан зарегистрироваться в воинском учете. Новые изменения будут также вступать в силу в Тазовском районе.
Что если не встать на учет в военкомат по месту пребывания?
До 20 тыс. рублей грозит гражданам, которые подлежат призыву на военную службу, за то, что они не сообщают в военный комиссариат информацию о своем отъезде на срок более трех месяцев с места жительства или места пребывания, при этом не подтверждая эту информацию регистрацией по месту жительства или месту пребывания.
Как встать на учет в военкомате в другом городе?
Если у вас возникла ситуация, когда вам невозможно поехать в другой город для восстановления утраченного военного билета, у вас есть альтернатива. Вы можете оформить регистрацию по месту жительства или месту пребывания на срок более 3 месяцев по новому адресу. После этого вам необходимо обратиться в военкомат по месту новой регистрации и подать заявление о постановке на воинский учет и выдаче военного билета взамен утраченного. Это позволит вам получить новый военный билет и быть зарегистрированным в соответствующем военкомате. Надеюсь, данная информация была полезной. Если у вас возникнут дополнительные вопросы, не стесняйтесь обращаться.
Можно ли встать на учет в военкомат дистанционно?
Правительство России приняло утвержденные Минобороны изменения в Положение о призыве на военную службу. Согласно новому документу, для повесток установлены три способа доставки: по электронной или обычной почте, а также вручение лично в бумажном виде. Важно отметить, что военнообязанные будут получать уведомления о повестках через свой личный кабинет на портале госуслуг. Это означает, что теперь никто не сможет уклониться от получения повестки, так как она будет доставляться различными способами и через электронные каналы. Такое решение внесет большую ясность и прозрачность в процесс призыва на военную службу. Теперь каждому военнообязанному будет уведомление о предстоящем назначении.
Какая прописка нужна для военкомата?
Принятым законом устанавливается обязанность граждан, которые не имеют зарегистрированного места жительства или места пребывания, встать на воинский учет по фактическому месту их проживания. Это означает, что такие граждане должны зарегистрироваться в военкомате по месту своего фактического проживания. Обязанность встать на воинский учет возлагается на граждан, чтобы государство могло контролировать их расположение и включать их в резерв в случае необходимости. Эта мера предназначена для обеспечения национальной безопасности и выполнения воинской обязанности граждан.
Что нужно чтобы прикрепиться к другому военкомату?
В соответствии с действующим законодательством, при переезде необходимо прийти в районный военный комиссариат в течение двух недель и подать заявление о постановке на воинский учет. Образец данного заявления можно получить у сотрудников госучреждения. Дополнительную информацию по данному вопросу можно найти на сайте воинский учет.armyhelp.ru. В своем заявлении необходимо указать все необходимые данные, представленные в образце. Таким образом, следует обратиться в военный комиссариат в установленный срок после переезда и заполнить заявление о постановке на воинский учет.
Что будет если долго не вставать на учет в военкомат 2023?
За игнорирование необходимости встать на воинский учёт при переезде предусмотрен административный штраф. Согласно информации, с 1-го октября 2023-го года его размер составит от 1 000 до 5 000 рублей. На данный момент, размер штрафа меньше и составляет от 500 до 3 000 рублей.
Встать на воинский учёт при переезде обязательно для всех мужчин от 18 до 27 лет. Воинский учёт является неотъемлемой частью обязанностей граждан Российской Федерации, связанных с обороной страны. Он необходим для государственных органов военного учета для составления мобилизационных планов и определения призывных ресурсов.
В случае переезда в другую местность, мужчины обязаны встать на воинский учёт в новом месте проживания в течение 30 дней с момента прибытия. Невыполнение этой обязанности может повлечь за собой административное наказание в виде штрафа.
Следует отметить, что встать на воинский учёт в новом месте проживания достаточно просто. Для этого необходимо обратиться в местное отделение военного комиссариата, предоставив следующие документы: паспорт, миграционную карту (если она есть), свидетельство о регистрации по месту жительства, а также информацию о ранее пройденном воинском учёте (если есть).
Предупреждаю, что игнорирование обязанности встать на воинский учёт при переезде может привести к серьезным последствиям. Штрафы за такое нарушение будут увеличены с 1-го октября 2023-го года, и вам будет угрожать возможность получения административного наказания. Поэтому рекомендую всегда соблюдать все обязанности, связанные с воинским учетом, при переезде в другое место проживания.
Можно ли встать на учет в любой военкомат?
Согласно законодательству Российской Федерации, сотрудник, не имеющий постоянной регистрации и регистрации по месту пребывания, имеет право выбрать любой военкомат для своего воинского учета. Несмотря на отсутствие регистрации, гражданин обязан состоять на воинском учете. При выборе военкомата сотрудник может руководствоваться своими удобствами, расположением и доступностью для него. Важно отметить, что независимо от выбора военкомата, сотрудник обязан являться на учет и подчиняться военной службе, как это предусмотрено законодательством.
Ответственность за неявку по повесткам. Регистрация …
2. Желающие встать на воинский учет по месту фактического проживания должны обратиться в военный комиссариат по месту своего проживания.
3. При обращении в военный комиссариат следует предоставить необходимые документы, такие как паспорт, прописка, свидетельство о рождении и др.
4. В случае отсутствия прописки в месте фактического проживания, следует предоставить документы, подтверждающие фактическое проживание на данной территории (например, договор аренды жилья, справка от работодателя и т.п.).
5. При обращении в военный комиссариат может потребоваться пройти медицинское освидетельствование для определения годности к военной службе.
6. По результатам рассмотрения документов и медицинского освидетельствования, военный комиссариат принимает решение о включении военнообязанных в воинский учет.
7. В случае отсутствия возможности обратиться лично в военный комиссариат, можно подать заявление через систему государственных и муниципальных услуг.
8. После включения воинская обязанность может быть исполнена через прохождение военной службы или альтернативной гражданской службы.
9. Регулирование вопросов воинского учета осуществляется Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" и соответствующими нормативными актами.
Клиент обратился с просьбой о помощи в вопросе вступления на воинский учет по месту фактического проживания. Он утверждал, что проживает по одному адресу, но по каким-то причинам ему было отказано в воинской регистрации. В процессе подготовки документов выяснилось, что у клиента имелось несколько мест проживания в разные периоды времени, что осложнило процесс вступления на воинский учет. После тщательного изучения ситуации и проведения дополнительных проверок было установлено, что отказ в воинской регистрации был обусловлен технической ошибкой в документах, предоставленных клиентом. Благодаря выявлению этой ошибки и предоставлению дополнительных подтверждающих документов, клиенту удалось успешно встать на воинский учет по месту фактического проживания.