При развороте или повороте налево водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу другим транспортным средствам, которые движутся по равнозначной дороге прямо или совершают поворот направо. То же самое правило должно соблюдаться водителями трамваев при взаимодействии с другими транспортными средствами.
Кто должен уступить дорогу при одновременном развороте?
В ситуациях, когда движущиеся автомобили пересекаются на перекрестке и правила не устанавливают конкретную приоритетную очередь, водитель, чье транспортное средство находится справа, должен уступить дорогу. Это означает, что водитель, которого другой водитель приближается справа, должен остановиться и дать проехать второму водителю. Это правило помогает обеспечить безопасность на дороге и предотвратить возможные столкновения.
Кто кому уступает при развороте на перекрёстке?
На равнозначном перекрёстке все участники дорожного движения находятся в одинаковых условиях, то есть никто из них не имеет преимущества перед другими. Если движение осуществляется по прямой, то применяется правило «помехи справа», согласно которому водитель должен уступить дорогу тем участникам, которые находятся с его правой стороны. В случае разворота, водитель, совершающий маневр, должен дополнительно пропустить всех водителей, чье направление движения он пересекает. Такие правила будут справедливы для всех участников дорожного движения на данном перекрестке.
Кому уступать при развороте на нерегулируемом перекрёстке?
Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог — это такие перекрестки, на которых отсутствуют светофоры и другие дорожные знаки, определяющие правила движения. На таких перекрестках существуют определенные правила, которых нужно придерживаться для обеспечения безопасности дорожного движения.
Если вы собираетесь повернуть налево на нерегулируемом перекрестке, вам необходимо уступить дорогу встречному автомобилю и автомобилю, находящемуся справа от вас. Это означает, что вы должны дать им возможность проехать первыми, прежде чем вы повернете налево.
Если вы собираетесь продолжить движение прямо на нерегулируемом перекрестке, вам также необходимо уступить дорогу автомобилю, находящемуся справа от вас. Это означает, что вы должны дать ему возможность проехать первым, прежде чем продолжить свое движение.
Если вы собираетесь развернуться на нерегулируемом перекрестке, вам необходимо уступить дорогу всем другим автомобилям на перекрестке. Это означает, что вы должны дать им возможность проехать первыми, прежде чем вы выполните маневр разворота.
При соблюдении этих правил вы сможете обеспечить безопасное и гармоничное движение на нерегулируемых перекрестках равнозначных дорог.
Кто должен уступить дорогу при одновременном повороте налево?
Если на главной дороге происходит изменение направления движения, то возможны два варианта:
- При повороте с главной дороги на другую дорогу вам должны уступить дорогу все участники движения, так как вы совершаете маневр.
- Если же знак дорожного движения изображает зеркально отраженное изображение, то главная дорога сохраняет своё направление, и вам необходимо пропустить машины, приближающиеся справа.
Когда не действует правило помеха справа?
Когда речь идет о въезде на дорогу справа, есть некоторые правила, которые необходимо соблюдать. В частности, если прилегающая территория справа является жилой зоной или парковкой, тогда правило правой руки не применяется. В этом случае, при въезде на дорогу, уступает тот, кто уже выезжает на нее.
Когда у всех помеха справа?
Помеха справа – это ситуация на дороге, когда движущиеся транспортные средства пересекают траектории и не установлена очередность их проезда в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации. В такой ситуации водитель, к которому транспортное средство приближается справа, должен уступить дорогу. Это означает, что он должен дать возможность другому транспортному средству продолжить движение без помех.
Что запрещает разворот на перекрестке?
На двухполосной и на более широкой дороге запрещены развороты, если потоки разделяет сплошная или двойная сплошная линия. Развернуться через разделительную полосу можно лишь в местах, где она переходит в прерывистую линию.
Развороты на дороге запрещены в тех случаях, когда между потоками движения существует сплошная или двойная сплошная линия. Это означает, что водителям запрещено разворачиваться и перестраиваться через эти линии.
Однако, если разделительная полоса на дороге переходит из сплошной линии в прерывистую, то развороты и перестроения разрешаются в соответствующих местах.
Как правильно выполнять разворот на перекрестке?
Разворот на перекрёстке всегда выполняется из крайней левой полосы, независимо от вида перекрёстка. Когда на дороге есть трамвайные пути попутного направления, находящиеся на одном уровне с проезжей частью, они становятся для водителя самой левой полосой при развороте.
Выезд на дорогу, когда другой автомобиль разворачивается
Их пути, естественно, пересекаются. Кто из них в этом случае должен уступить дорогу?
Ответ. Поскольку ситуация, представленная в вопросе, не «привязана» к конкретной дорожной обстановке, то нельзя однозначно ответить на вопрос, кто в таком случае должен уступить дорогу.
У этого вопроса может быть несколько вариантов ответа, причем, каждый из них со своими комментариями.
Вариант ответа будет зависеть от конкретных особенностей ситуации, и от обстоятельств, в которых она будет происходить. Ниже рассмотрим наиболее встречающиеся из них.
Что входит в понятие дорога
В вопросе присутствует термин «дорога». Чтобы процесс дальнейшего обсуждения не вызывал разногласий в толкованиях, есть смысл уточнить, что входит в понятие дорога.
В соответствии с определением, дорога представляет собой полосу земли или поверхность сооружения, обустроенную и приспособленную для движения транспортных средств.
Дорога включает в себя разделительные полосы, проезжую часть, тротуары, обочину, и трамвайные пути, если таковые есть в дорожной инфраструктуре. Все это входит в понятие «дорога».
Поэтому, для некого упрощения, и чтобы не путаться в юридических толкованиях, из термина «дорога» возьмем только ее проезжую часть, поскольку вопрос касается движения и приоритета безрельсовых ТС.
Дорогам свойственно пересекаться (сливаться, разветвляться), образуя перекрестки. Можно утверждать, что с одной дороги происходит выезд (поворот) на другую дорогу.
Также дорогам свойственно иметь прилегающие к ней территории, которые с ней соединяются въездами/выездами.
Таким образом под «выездом на дорогу» следует понимать выезд на дорогу с прилегающей территории, а также «переезд» с одной дороги на другую непосредственно на перекрестке или дорожной развязке.
Разворот представляет собой изменение направления движения на противоположное от начального. Другими словами, сначала ехали «туда», затем, развернулись, и поехали по этой же дороге «обратно».
Теме разворотов на сайте АВТОНАУКА.РУ посвящены две основные статьи: разворот вне перекрестка — статья Выполнение разворота. Часть 1, разворот на перекрестках – статья Выполнение разворота. Часть 2.
Есть еще серия статей Разворот и Разворот на перекрестке дорог с разделительной полосой. В этих сериях рассмотрен маневр «разворот» на его соответствие ПДД и некоторым правилам безопасности движения.
Здесь же, отвечая на вопрос, рассмотрим приоритет участников движения в процессе выполнения разворота в типичных для этого ситуациях: вне перекрестка и на перекрестках.
Выезд на дорогу с прилегающей территории
Выезд на дорогу с прилегающей территории — это совокупность маневров, в результате которых транспортное средство перемещается с прилегающей территории на проезжую часть дороги.
Предположим, вы выезжаете с прилегающей территории на дорогу, например, с места стоянки, а в это время, напротив выезда разворачивается автомобиль, едущий по этой дороге.
Допустим, что его водитель выбрал для разворота именно это место, потому что здесь разворот не запрещен, дорога становится немного шире, и ему удобно развернуться. Кто из вас проедет первым?
Ответ на этот вопрос дает пункт 8.3 ПДД: «При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, лицам, использующим для передвижения СИМ, и пешеходам, движущимся по ней …».
Автомобиль, который разворачивается, в этой ситуации пользуется преимуществом в движении, потому что он уже едет по этой дороге, а вы только выезжаете на нее. Поэтому, завершая разворот, он проедет первым.
Дворы также являются прилегающими территориями. См. пункт 1.2 ПДД и статью Движение во дворах и жилых зонах.
Поэтому, осуществляя выезд из двора, следует уступить дорогу всем участникам, которые уже по этой дороге движутся, в том числе и автомобилю, завершающему разворот через выезд со двора.
Разворот на Т-образном перекрестке
На перекрестке Т-образной классификации разворот разрешен, если нет запрещающих знаков либо разметки. Развернуться можно в каждом из трех направлений. Важно правильно оценить ширину проезжей части, потому что на таких перекрестках дороги могут быть уже, и маневр разворота может быть невыполним. Поэтому траектория должна быть выбрана таким образом, чтобы машина не заезжала на встречную полосу, и чтобы водителю не пришлось сдавать назад для выполнения повторного маневра из-за того, что автомобиль не вписывается в пределы проезжей части. Напомним, что движение задним ходом на перекрестке запрещено.
Совершить разворот на регулируемом перекрестке достаточно просто. Главное, что нужно сделать — дождаться разрешенного сигнала светофора или жеста регулировщика. Дальше нужно приготовиться к маневру, пропустить весь транспорт, имеющий преимущество, и развернуться. При этом, как совершить маневр лучше по большому радиусу, чтобы машина не въехала во встречный поток. Разворот по малому радиусу правилами не запрещен, но сотрудники ГИБДД часто трактуют его как выезд на встречную полосу.
Совершить разворот на регулируемом перекрестке достаточно просто. Главное, что нужно сделать — дождаться разрешенного сигнала светофора. (Фото: Яндекс.Карты)
Нерегулируемый перекресток
В случае нерегулируемого перекрестка нужно также заранее подготовиться к маневру, включив левый указатель поворота и перестроившись в крайний левый ряд. Далее нужно пропустить встречный поток или дождаться, пока автомобили на встречке пропустят вас и дадут возможность развернуться.
Далее важно следить за перекрестным потоком, потому что оттуда может выехать «помеха справа», которую водитель, совершающих разворот, тоже обязан пропустить. Если на регулируемом перекрестке этот поток чаще всего остановлен светофором, то на нерегулируемом перекресток машины будут продолжать движение.
Разворот на перекрестке с разделительной полосой
В центре перекрестка часто можно увидеть разделительную полосу, иногда на центральном участке перекрестка даже устанавливают дополнительный светофор. Развернуться через разделительную полосу тоже можно. Важно обратить внимание на пересекаемую проезжую часть, и исходя из того, одностороннее ли там движение или нет, выбрать траекторию разворота.
Если разворот через разделительную полосу предусматривает пересечение встречного потока, то разворот должен быть совершен с большим радиусом и предоставлением права приоритетного проезда встречного потоку и «помехе справа». При этом важно совершить разворот после разделительной полосы, а никак не до нее, иначе автомобиль окажется на встречке. То есть полоса всегда должна быть слева от вас. Это единственная ситуация, когда разворот по малому радиусу запрещен правилами дорожного движения.
КТО ДОЛЖЕН УСТУПИТЬ при развороте? 10 ситуаций
2. Если на перекрестке имеются светофоры или знаки, регулирующие движение, водитель должен действовать в соответствии с их указаниями и уступать дорогу, если это предусмотрено сигналами светофора или знаками.
3. Водитель, делающий разворот, должен учесть скорость приближающихся транспортных средств, чтобы не создавать опасности для других участников дорожного движения.
4. При развороте на дороге без регулирования, водитель должен уступить дорогу встречному транспорту, а также перекрывать полностью движение на дороге только в случае, если он может остановить движение всех проезжающих транспортных средств.
5. Если на дороге нет разделительной полосы, водитель, делающий разворот, должен уступить дорогу и пропустить пешеходов, находящихся на дороге, а также велосипедистов или мопедистов, движущихся вместе с общим потоком.
6. При развороте на перекрестке без установленных светофоров или знаков, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, уже находящимся на перекрестке или приближающимся справа.
7. Если водитель собирается совершить разворот на дороге с трамвайными путями, он должен уступить дорогу приближающемуся трамваю и подождать, пока он пройдет.
8. При развороте вне населенного пункта, водители должны быть особенно осторожны и уступать дорогу всем транспортным средствам, движущимся по магистрали.
9. Водитель, совершающий разворот на нерегулируемом перекрестке с встречным потоком, должен уступить дорогу встречному транспорту, который уже находится на перекрестке или приближается к нему.
10. При развороте вне перекрестков на трассе с несколькими полосами в одном направлении, водитель должен пропустить все транспортные средства, движущиеся по этой трассе.
В судебном процессе, который рассматривал вопрос о том, кто должен уступить дорогу при развороте, произошло необычное событие. Истец, молодой водитель по имени Алексей, утверждал, что ответчик, опытный водитель по имени Иван, должен был уступить ему дорогу при развороте. Однако, в ходе рассмотрения дела выяснилось, что Алексей нарушил Правила дорожного движения, совершив незаконный разворот на запрещающем сигнале светофора.
В то время как Иван, следуя по главной дороге, имел зеленый сигнал светофора и полное право двигаться без преград. Иван также предоставил свидетельские показания, подтверждающие его правильное поведение на дороге.
Поворот судебных событий произошел, когда адвокат Ивана представил в суде видеозапись с места происшествия, которая показывала, что Алексей нарушил ПДД и сделал незаконный разворот. Это привело к изменению взглядов судьи на дело.
В итоге, судья принял решение в пользу Ивана, признавая его правоту и правомерность его действий на дороге. Решение суда было подкреплено доказательствами, представленными адвокатом Ивана, и соблюдением Правил дорожного движения.
Этот интригующий пример из судебной практики демонстрирует важность соблюдения Правил дорожного движения и того, как даже в таких случаях могут возникать неожиданные повороты судебных событий.