УТВЕРЖДЕН
решением муниципального комитета
Пермского сельского поселения
от «23» августа 2005 года № 2
РЕГЛАМЕНТ
муниципального комитета Пермского сельского поселения
Ольгинского муниципального района Приморского края
Российской Федерации
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Основы организации и деятельности муниципального комитета Пермского сельского поселения
1.1 Муниципальный комитет Пермского сельского поселения является выборным органом местного самоуправления муниципального образования и осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законов Приморского края, Устава Пермского сельского поселения и настоящего Регламента.
1.2 Деятельность муниципального комитета Пермского сельского поселения строится на основе принципов общего блага, законности, справедливости, целесообразности и открытости.
1.3 Решения муниципального комитета Пермского сельского поселения, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, организациями и гражданами, находящимися на территории Пермского сельского поселения.
1.4 Муниципальный комитет Пермского сельского поселения обладает правами юридического лица, имеет смету, расчетные и иные счета в соответствии с законодательством, бланки, печати и штампы установленного образца.
2. Регламент муниципального комитета
Пермского сельского поселения
Настоящий Регламент определяет процедуру подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседаниях муниципального комитета Пермского сельского поселения, порядок образования и избрания его органов, заслушивания отчетов об их работе, процедуру голосования и другие вопросы организации деятельности муниципального комитета Пермского сельского поселения и его рабочих органов.
II. СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОМИТЕТА ПЕРМСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
3. Структура муниципального комитета
Пермского сельского поселения
3.1 Муниципальный комитет Пермского сельского поселения состоит из 7 депутатов, избранных в соответствии с действующими федеральными законами, Избирательным кодексом Приморского края и Уставом Пермского сельского поселения.
3.2 Рабочими органами муниципального комитета Пермского сельского поселения являются:
председатель муниципального комитета
заместитель председателя муниципального комитета
комиссии муниципального комитета
рабочие группы.
3.4 Председатель муниципального комитета
3.4.1 Председатель муниципального комитета избирается из числа депутатов на срок полномочий муниципального комитета на первом заседании после избрания нового состава депутатов или досрочного прекращения полномочий председателя.
3.4.2 Председатель муниципального комитета избирается на альтернативной основе тайным голосованием большинством голосов от общего числа депутатов муниципального комитета. Кандидатуры на должность председателя муниципального комитета вносятся в бюллетень для тайного голосования по предложению депутатов муниципального комитета, в случае, если после выдвижения кандидат не возьмет самоотвод. Все предложения и самоотводы фиксируются в протоколе заседания.
3.4.3 Если ни один из выдвинутых кандидатов не набрал в первом туре голосования абсолютного большинства голосов от общего числа депутатов, то проводится второй тур голосования, при котором в бюллетени для тайного голосования вносятся фамилии двух кандидатов, набравших, соответственно, наибольшее число голосов депутатов. Избранным во втором туре считается кандидат, получивший относительное большинство голосов депутатов.
4 Председатель муниципального комитета
4.4.1. организует работу муниципального комитета и представляет его в отношениях с жителями Пермского сельского поселения, Главой и должностными лицами администрации Пермского сельского поселения, иными организациями и гражданами;
4.4.2. руководит подготовкой заседаний муниципального комитета, созывает заседание муниципального комитета, доводит до сведения депутатов время и место его проведения, а также повестку дня;
4.4.3. ведет заседания муниципального комитета;
4.4.4. подписывает решения муниципального комитета, если иное не установлено законодательством или Уставом Пермского поселения.
4.4.5. оказывает содействие депутатам и комиссиям муниципального комитета в осуществлении ими своих полномочий, координирует их работу;
4.4.6. руководит работой аппарата муниципального комитета;
4.4.7. организует работу с обращениями населения Пермского сельского поселения по вопросам деятельности муниципального комитета;
4.4.8. открывает и закрывает счета в банках и иных кредитных организациях и имеет право подписи при распоряжении по этим счетам;
4.4.9. распоряжается кредитами по расходам, предусмотренным местным бюджетом на деятельность муниципального комитета;
4.4.10. осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законами Приморского края Уставом и иными правовыми актами Пермского сельского поселения.
5. Председатель муниципального комитета вступает в должность после его избрания и прекращает свои полномочия в случае прекращения своих депутатских полномочий либо досрочно, в случае смещения или отставки.
6. Председатель муниципального комитета может быть смещён не ранее, чем через три месяца после избрания.
Предложение о смещении председателя муниципального комитета вносится одной третью голосов от общего числа депутатов или главой Пермского сельского поселения на основании невыполнения или ненадлежащего исполнения председателем своих обязанностей. Основания для внесения предложения об отзыве председателя муниципального комитета должны быть подтверждены в заключении временной комиссии, специально образованной для рассмотрения данного вопроса.
Муниципальный комитет обсуждает предложение о смещении председателя муниципального комитета на основании заключения временной комиссии. При обсуждении вопроса о смещении председателя муниципального комитета заседание ведет заместитель председателя муниципального комитета.
По предложению о смещении председателя муниципального комитета проводится тайное голосование на том же заседании, где это предложение было принято к обсуждению. Вопрос о смещении решается абсолютным большинством голосов от общего числа депутатов муниципального комитета.
7. Председатель муниципального комитета вправе добровольно уйти в отставку на основании своего письменного заявления, оглашенного на заседании муниципального комитета, если на очередном заседании отставка будет принята абсолютным большинством голосов от общего числа депутатов.
8. Прекращение председателем муниципального комитета своих депутатских полномочий по основаниям, предусмотренным законодательством и Уставом Пермского сельского поселения, влечет его отставку с момента прекращения депутатских полномочий.
9. По вопросам своей компетенции председатель издает распоряжения.
10. Председатель осуществляет свои полномочия в муниципальном комитете на постоянной основе.
11. Председатель в своей работе подотчетен и подконтролен муниципальному комитету.
5. Заместитель председателя муниципального комитета
1. Заместитель председателя муниципального комитета избирается из числа депутатов в соответствии с процедурой, установленной для избрания председателя муниципального комитета.
2. Заместитель председателя вступает в должность после его избрания путем тайного голосования.
3. Заместитель председателя выполняет по поручению председателя отдельные его функции и замещает председателя в случае его временного отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий, либо выполняет его функции в случае досрочного прекращения полномочий председателя до вступления в должность нового председателя.
4. Заместитель председателя осуществляет свои полномочия не на постоянной основе.
5. Полномочия заместителя председателя начинаются с момента избрания и прекращаются по истечении срока полномочий соответствующего созыва либо досрочно в случае его отзыва или отставки.
6. Заместитель председателя в своей работе подотчетен и подконтролен председателю и муниципальному комитету.
6. Комиссии муниципального комитета
1. Муниципальный комитет из числа депутатов избирает комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, рассматриваемых на заседании муниципального комитета.
2. Перечень и поименный состав комиссий утверждаются по предложению председателя на заседании муниципального комитета после соответствующей процедуры обсуждения.
3. Вопрос о создании комиссии включается в повестку дня на общих основаниях.
4. При обсуждении вопроса о создании комиссии сначала рассматривается вопрос о целесообразности ее создания с указанием предполагаемой численности, который решается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
После принятия решения о создании комиссии председатель муниципального комитета оглашает список депутатов, предлагаемых в качестве кандидатов в члены созданной комиссии. Председатель муниципального комитета включает депутатов в список кандидатов в члены комиссии только после получения их письменного согласия.
На заседании муниципального комитета не может быть предложен в члены комиссии депутат, который отсутствует на заседании или не дал письменного согласия на включение его в комиссию. Выдвинутые кандидаты могут взять самоотвод.
После предварительного обсуждения кандидатур в члены созданной комиссии муниципальный комитет принимает решение о том, каким образом проводить голосование: списком (только в том случае, когда число предложенных кандидатур, за исключением самоотводов, не превышает общей численности созданной комиссии) или по каждой кандидатуре в отдельности (дополнительно решается вопрос о форме голосования). Решение принимается большинством голосов от общего числа депутатов.
5. Депутат может добровольно выйти из состава комиссии, подав заявление на имя председателя муниципального комитета.
6. Комиссия на своем первом заседании избирает из своего состава председателя комиссии.
7. Председатель комиссии утверждается муниципальным комитетом. Если кандидатура председателя комиссии будет отклонена на заседании муниципального комитета большинством голосов от числа избранных депутатов, то до избрания нового председателя его обязанности на заседаниях комиссии исполняет по поручению председателя муниципального комитета один из членов комиссии.
8. Комиссия по поручению муниципального комитета или его председателя, либо по собственной инициативе осуществляет:
6.8.1. организацию работы в муниципальном комитете по своим направлениям деятельности;
6.8.2. предварительное обсуждение проектов документов, внесенных на рассмотрение муниципального комитета, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятым за основу;
6.8.3. инициативную разработку проектов документов и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение муниципального комитета;
6.8.4. взаимодействие с председателем муниципального комитета, заместителем председателя муниципального комитета, Главой и иными должностными лицами администрации Пермского сельского поселения при подготовке решений муниципального комитета, относящихся к ведению комиссии;
6.8.5. направление своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов на заседания муниципального комитета, внесение согласованных комиссией поправок, распространение подготовленных заключений и других материалов;
6.8.6. подготовку предложений и осуществление по поручению муниципального комитета контрольных функций за деятельностью должностных лиц администрации Пермского сельского поселения, в том числе по выполнению ими принятых муниципальным комитетом решений;
6.8.7. обсуждение кандидатур должностных лиц, представляемых муниципальному комитету для назначения или согласования;
6.8.8. сбор и анализ информации по местным проблемам, находящимся в ведении комиссии;
6.8.9. планирование деятельности комиссии;
6.8.10. документирование деятельности комиссии, предоставление материалов о работе комиссии депутатам муниципального комитета.
Комиссия вправе принять для предварительного изучения или рассмотрения другие отнесенные к ее компетенции вопросы с целью подготовки по ним предложений.
9. Комиссии муниципального комитета избираются на срок полномочий муниципального комитета и подотчетны ему.
10. Деятельность комиссий осуществляется в соответствии с утверждаемым муниципальным комитетом Положением о постоянных комиссиях муниципального комитета и обеспечивается председателем муниципального комитета.
7. Рабочие группы
1. Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции муниципального комитета, муниципальный комитет может создавать рабочие группы. Предложение об образовании и составе рабочей группы вносится председателем, депутатами муниципального комитета и утверждается в том же порядке, что и образование комиссии. В решении муниципального комитета о создании рабочей группы должно содержаться следующее:
- цель, с которой создана группа;
- численность и состав группы, ее руководитель;
- предметы ведения группы;
- срок полномочий группы;
- время предоставления отчета с необходимым письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.
2. Рабочая группа осуществляет свою деятельность по предметам ведения в соответствии с целями, установленными при ее образовании.
3. Рабочие группы муниципального комитета формируются из числа депутатов в составе руководителя и членов группы открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов.
4. В случае необходимости рабочая группа привлекает к работе специалистов и экспертов.
8. Порядок работы комиссий и рабочих групп
1. Заседание комиссии, рабочей группы правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины от общего числа членов соответствующей комиссии, рабочей группы.
2. При невозможности принять участие в заседании член комиссии, рабочей группы сообщает об этом председателю соответствующей комиссии, руководителю рабочей группы.
3. Заседания комиссии, рабочей группы, как правило, открытые.
4. Закрытые заседания комиссии, рабочей группы проводятся по мотивированному решению соответствующей комиссии, рабочей группы, принятому двумя третями голосов от общего числа членов комиссии, рабочей группы.
5. Заседание комиссии, рабочей группы проводит председатель или его заместитель, а при их отсутствии - один из членов по поручению председателя комиссии, руководителя рабочей группы.
Порядок рассмотрения вопросов на заседании определяется председательствующим.
6. По рассматриваемым вопросам комиссия, рабочая группа принимает решения, предложения и заключения большинством голосов членов комиссии, рабочей группы, присутствующих на заседании.
7. Все члены комиссии, рабочей группы при рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.
8. На заседании комиссии, рабочей группы ведется протокол, который подписывается председательствующим.
9. При рассмотрении вопроса в нескольких комиссиях председатель муниципального комитета определяет головную комиссию для координации их работы, обобщения ее итогов и подготовки обобщенных предложений и заключений.
Решения головной комиссии, связанные с координацией работы и обобщением ее итогов, обязательны для других комиссий.
10. По вопросам, относящимся к ведению нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается председателем муниципального комитета по предложению одного из председателей комиссии, к ведению которой относится вынесенный на обсуждение вопрос. Повестка дня совместного заседания и председательствующий на нем определяются председателем муниципального комитета.
Порядок проведения совместных заседаний определяется этими комиссиями самостоятельно.
11. Председатель комиссии, руководитель рабочей группы:
- организует работу комиссии, рабочей группы;
- созывает заседания и председательствует на них;
- обеспечивает членов комиссии, рабочей группы материалами и документами по вопросам, связанным с их деятельностью;
- дает поручения членам комиссии в пределах своих полномочий по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;
- приглашает для участия в заседании представителей населения, государственных органов, должностных лиц местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций, специалистов и экспертов;
- организует контроль за исполнением решений муниципального комитета по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОМИТЕТА
9. Заседания муниципального комитета
1. Основной формой работы муниципального комитета является его заседание, которое проводится не реже одного раза в месяц.
2. Заседание муниципального комитета правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от общего числа депутатов муниципального комитета.
Если на заседании присутствует менее 2/3 от общего числа депутатов муниципального комитета, то заседание переносится на другое время, а отсутствующим депутатам в письменном виде (либо телефонограммой) сообщается о месте и времени проведения заседания, которые определяются председателем муниципального комитета с учетом времени для доставки указанного сообщения.
Если и на повторно созванном заседании в его работе примет участие менее 2/3 от общего числа депутатов муниципального комитета, то заседание считается несостоявшимся, повестка дня не рассматривается, а председателям постоянных комиссий муниципального комитета поручается выяснение причин неявки депутатов на повторное заседание муниципального комитета. Депутаты, не явившиеся на повторное заседание без уважительных причин, привлекаются к ответственности за неявку на заседание муниципального комитета в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
Повестка дня несостоявшегося повторного заседания муниципального комитета не может быть внесена на другое заседание в том же виде (без изменений), в котором она была представлена на несостоявшемся повторном заседании.
3. Заседания муниципального комитета носят открытый характер. В случаях, предусмотренных законодательством, муниципальный комитет вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Заявление о проведении закрытого заседания может быть представлено депутатом, комиссией, председателем муниципального комитета в письменной форме с обязательным указанием вопроса повестки дня и причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос в закрытом заседании. Все полученные заявления о проведении закрытого заседания оглашаются председателем муниципального комитета и ставятся на голосование: в первую очередь – если вопрос, по которому сделано заявление о рассмотрении его в закрытом заседании, относится к повестке дня заседания, на котором это заявление было сделано; в порядке очередности, установленном настоящим Регламентом – если заявление касается вопроса, который подлежит рассмотрению на следующих заседаниях муниципального комитета.
Решение о проведении закрытого заседания принимается абсолютным большинством голосов от общего числа депутатов. Закрытая форма заседаний муниципального комитета не отменяет других принципов его работы. Информация о закрытом заседании муниципального комитета может быть опубликована без ограничений и в том же порядке, что и информация об открытом заседании.
4. Муниципальный комитет созывается на свое первое заседание главой
Пермского сельского поселения не позднее чем через три недели после официального опубликования итогов выборов не менее чем двух третей депутатов муниципального комитета нового созыва.
Если муниципальный комитет не созван на свое первое заседание в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта, депутаты собираются на заседание в здании, в котором осуществляет работу муниципальный комитет, через четыре недели после официального опубликования итогов выборов.
До избрания председателя муниципального комитета первое заседание ведет старейший по возрасту депутат.
5. Очередные заседания муниципального комитета созываются председателем муниципального комитета по мере необходимости, но не реже 1-го раза в месяц. Время, место, повестка дня очередного заседания определяются и оглашаются председателем муниципального комитета в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
6. Муниципальный комитет может быть созван на внеочередное заседание.
Внеочередные заседания муниципального комитетамогут проводиться по письменному требованию Главы Пермского сельского поселения, или не менее одной трети от общего числа депутатов муниципального комитета. В письменном требовании о созыве муниципального комитета на внеочередное заседание указываются причины созыва и вопросы, вносимые на рассмотрение муниципального комитета. Требование о созыве подписывается, соответственно, Главой Пермского сельского поселения или депутатами, требующими созыва внеочередного заседания.
Внеочередное заседание (место и дата его проведения, повестка дня) назначается председателем муниципального комитета в срок, не позднее 5 дней после вручения ему письменного уведомления с требованием о созыве внеочередного заседания.
Внеочередное заседание муниципального комитета проводится исключительно в соответствии с той повесткой дня, которая была указана в требовании о его созыве.
10. Порядок посещения заседаний лицами, не являющимися депутатами муниципального комитета
1. Глава Пермского сельского поселения, а также иные должностные лица, уполномоченные законодательством или Уставом Пермского сельского поселения, вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях муниципального комитета и его органов, без специального разрешения.
2. На открытых заседаниях муниципального комитета могут присутствовать жители Пермского сельского поселения и представители средств массовой информации.
3. Работники администрации Пермского сельского поселения при рассмотрении муниципальным комитетом вопросов, относящихся к их ведению, вправе присутствовать на открытых заседаниях без предварительного согласования своего участия с председателем муниципального комитета.
4. Муниципальный комитет вправе потребовать присутствия на заседании должностных лиц администрации Пермского сельского поселения, если это предложение будет принято абсолютным большинством от общего числа депутатов.
Требование о присутствии своевременно (не позднее чем за три дня до заседания) доводится председателем муниципального комитета до сведения вызванного должностного лица с указанием времени, места проведения заседания, а также вопроса, по которому указанное должностное лицо вызывается на заседание муниципального комитета.
Неявка должностного лица администрации Пермского сельского поселения в установленное время на заседание муниципального комитета по требованию последнего без уважительной причины влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.
5. Председатель муниципального комитета перед открытием заседания сообщает о присутствующих на заседании лицах, не являющихся депутатами муниципального комитета.
6. Для лиц, приглашенных на заседание муниципального комитета, отводятся отдельные места в зале заседания.
7. Приглашенные и присутствующие на заседании лица не имеют права вмешиваться в работу муниципального комитета (выступать, делать заявления, выражать одобрение или недовольство).
8. По решению муниципального комитета приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего Регламента.
Слово для выступления предоставляется без специального решения муниципального комитета должностным лицам администрации Пермского сельского поселения, явившимся на заседание муниципального комитета по требованию последнего.
9. Лицо, не являющееся депутатом муниципального комитета, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по решению председателя муниципального комитета после однократного предупреждения.
10. Население извещается о работе муниципального комитета, о времени и месте его предстоящих заседаний и о принятых им решениях в порядке, определённом Уставом Пермского сельского поселения.
11. Порядок подготовки к проведению заседания
1. В порядке подготовки заседания муниципального комитета председатель муниципального комитета проводит работу по формированию повестки дня в соответствии с настоящим Регламентом.
2. Не позднее чем за 3 дня до заседания председатель муниципального комитета извещает депутатов о месте и времени проведения заседания, вопросах повестки дня, вынесенных на рассмотрение заседания.
3. Председатель муниципального комитета организует вручение депутатам муниципального комитета и главе Пермского сельского поселения всех предложений по вопросам и сопутствующих материалов, включая заключения комиссий и проекты решений, для внесения в повестку дня заседания муниципального комитета не позднее чем за 3 дня до начала заседания муниципального комитета.
12. Порядок формирования повестки заседания муниципального комитета
1. Повестка дня заседания муниципального комитета формируется из:
- проектов решений муниципального комитета;
- предложений по организации работы муниципального комитета;
- ответов на письменные запросы депутатов;
- обращений граждан, общественных объединений по вопросам ведения муниципального комитета;
- предложений и заключений комиссий и рабочих групп
муниципального комитета по вопросам, отнесенным к их ведению;
- сообщений информационного характера.
2. Проекты решений муниципального комитета в повестку вносят председатель муниципального комитета, глава Пермского сельского поселения, депутаты, депутатские комиссии и рабочие группы.
Проекты решений муниципального комитета о создании муниципальных предприятий и учреждений, об участии администрации Пермского сельского поселения в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, а также проекты решений по вопросам приватизации муниципального имущества, определения целей, условий и порядка деятельности муниципальных предприятий и учреждений; утверждения их уставов; согласования назначения на должность и освобождения от должности их руководителей; установления тарифов на работы и услуги муниципальных предприятий и учреждений; владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом; порядка и условий приватизации муниципального имущества вносятся Главой Пермского сельского поселения.
3. Проекты направляются председателю муниципального комитета в письменном виде не позднее чем за две недели до заседания муниципального комитета.
4. Председатель муниципального комитета организует регистрацию поступающих проектов и в течение суток направляет их в депутатскую комиссию, к ведению которой относится предлагаемый к рассмотрению вопрос. Перечень направленных на рассмотрение комиссий проектов председатель муниципального комитета доводит до сведения всех депутатов.
Комиссия, не позднее чем в 2-недельный срок, представляет председателю муниципального комитета свое заключение о целесообразности включения вопроса в повестку очередного или последующего заседаний и свои предложения по проекту решения муниципального комитета. В случае поступления в комиссию нескольких проектов решений по одному вопросу, комиссия выносит заключение по всем проектам и все их представляет председателю муниципального комитета.
Проект решения муниципального комитета должен иметь заключение соответствующей депутатской комиссии.
В необходимых случаях проект решения муниципального комитета должен иметь заключение главы Пермского сельского поселения.
При необходимости проекты могут быть направлены председателем муниципального комитета или по решению депутатской комиссии, к ведению которой относится предлагаемый проект, на экспертизу.
О передаче проекта на экспертизу сообщается лицу, предъявившему проект, с указанием причин, по которым проект отправлен на экспертизу.
5. Предложения по организации работы муниципального комитета (вопросы организации комиссий и рабочих групп, принятие добровольной отставки председателя муниципального комитета и т.п.) выносятся на рассмотрение муниципального комитета в соответствии с процедурой, установленной настоящим Регламентом.
6. Проекты правовых нормативных актов выносятся на заседание муниципального комитета после их предварительного рассмотрения комиссией, рабочей группой в порядке, установленном настоящим Регламентом, положениями о комиссиях и решениями о создании рабочих групп.
7. Ответы на письменные запросы включаются в повестку дня ближайшего заседания муниципального комитета по мере их поступления к председателю муниципального комитета.
8. Предложения и заключения комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению, а также предложения комиссий, рабочих групп по результатам рассмотрения ими в порядке контроля хода выполнения принятых ранее решений муниципального комитета вносятся председателем муниципального комитета в повестку дня по мере их поступления, но не позднее 3-х дней до заседания.
При установлении очередности рассмотрения вопросов повестки дня преимущество отдается проектам правовых нормативных актов и предложениям по совершенствованию правового регулирования на территории Пермского сельского поселения.
9. Повестка дня, сформированная в соответствии с положениями настоящей статьи, выносится председателем для утверждения на заседании муниципального комитета.
13. Утверждение повестки дня
1. В начале каждого заседания муниципального комитета после объявления председательствующим о наличии кворума обсуждается и утверждается повестка дня.
2. Предложения и замечания по предложенному проекту повестки дня излагаются депутатами или председательствующим в выступлениях.
3. Председатель муниципального комитета, комиссия или группа депутатов (численностью не менее 1/3 от числа депутатов, присутствующих на заседании) до проведения голосования по вопросу утверждения повестки дня могут вносить предложения по включению в повестку дня дополнительных вопросов. При этом депутатская группа (председатель муниципального комитета) обязана предоставить в распоряжение других депутатов, присутствующих на заседании, материалы, необходимые для рассмотрения вопроса, предлагаемого к включению в повестку дня.
4. В случае если на включении дополнительного вопроса в повестку дня настаивает не менее 1/4 от числа депутатов, присутствующих на заседании, слово для обоснования предоставляется одному депутату.
В случае если включить дополнительный вопрос в повестку дня предлагает председатель муниципального комитета, то он обосновывает свое предложение в общем порядке выступления. Предложения оглашаются в порядке их поступления. При этом преимущество перед всеми остальными вопросами по включению в повестку дня имеют актуальные проекты правовых нормативных актов Пермского сельского поселения, а иные письменные проекты - перед устными предложениями.
Повестка дня заседания муниципального комитета утверждается муниципальным комитетом на заседании по представлению председательствующего большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
5. По предложению председателя муниципального комитета или одной четвертой от числа депутатов, присутствующих на заседании, может быть изменен порядок рассмотрения вопросов повестки дня: объединены несколько вопросов или сняты определенные вопросы с повестки дня с ограничениями, установленными настоящим Регламентом.
6. При обсуждении порядка работы заседания, включения дополнительных пунктов в повестку дня, объединения или снятия с повестки дня определенных вопросов прения ограничиваются выступлениями трех депутатов "за" включение и трех - "против" включения.
7. Вопрос о включении в повестку дня поступивших предложений и утверждение повестки в целом решаются путем открытого голосования по каждому предложению отдельно большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов муниципального комитета.
8. Муниципальный комитет обязан рассмотреть на заседании все вопросы утвержденной повестки дня (по решению муниципального комитета депутаты имеют право объединить и рассмотреть вместе различные вопросы повестки дня) либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание или исключении этих вопросов из повестки дня. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке дня следующего заседания по очередности их рассмотрения.
9. По решению муниципального комитета из повестки дня не могут быть окончательно исключены вопросы по проектам правовых актов, внесенным в порядке правотворческой инициативы населения, а также органов и должностных лиц Пермского сельского поселения.
Указанные вопросы могут быть оставлены без рассмотрения на заседании муниципального комитета, в повестку дня которого они были включены, только с условием обязательного рассмотрения их на последующих заседаниях муниципального комитета. При этом в решении о переносе указанных вопросов указывается причина, по которой вопрос оставлен без рассмотрения, а также дата заседания, в котором его предполагается рассмотреть.
Повторное перенесение указанных в настоящем пункте вопросов повестки возможно только по причине неявки представителей населения, администрации Пермского сельского поселения и должностных лиц, по инициативе которых проект правового акта был представлен на рассмотрение муниципального комитета.
10. Об утверждении повестки принимается решение.
11. Изменения утвержденной повестки дня принимаются двумя третями голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
14. Председательствующий на заседании муниципального комитета
1. После избрания председателя муниципального комитета последующие заседания ведет председатель муниципального комитета, а в его отсутствие - его заместитель. Если председатель муниципального комитета или его заместитель отсутствуют на заседании муниципального комитета, муниципальный комитет вправе назначить временно председательствующего на заседании депутата из своего состава.
Назначение временно председательствующего на заседании депутата проводится путем тайного голосования большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
2. До избрания председателя муниципального комитета, в соответствии с настоящим Регламентом, обязанности председательствующего на заседании муниципального комитета исполняет старейший по возрасту депутат.
3. Председательствующий на заседании муниципального комитета:
- объявляет об открытии и закрытии заседания;
- информирует депутатов о составе приглашенных на заседание;
- предоставляет слово для доклада, содоклада и выступлений;
- объявляет о начале и прекращении прений;
- руководит работой заседания, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденного распорядка работы заседания;
- контролирует наличие кворума заседания;
- ставит на голосование проекты решений, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании муниципального комитета вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытых голосований;
- обеспечивает порядок в зале заседания;
- при необходимости проводит консультации с депутатами, депутатскими группами и комиссиями, организует работу временных согласительных комиссий с целью преодоления разногласий;
- организует работу аппарата муниципального комитета на заседании;
- подписывает протоколы заседаний;
- председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать и комментировать выступления депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.
4. Ведение протокола, организационно - техническое обеспечение заседаний осуществляет председатель муниципального комитета.
15. Порядок проведения заседания
1. Утренние заседания муниципального комитета начинаются в 11 часов и заканчиваются в 13 часов. Вечерние заседания начинаются в 14 часов и заканчиваются не позднее 18 часов.
Перерыв объявляется через каждые 50 минут работы продолжительностью 10 минут.
2. Изменение указанного в п.1 настоящей статьи порядка принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
3. Время для докладов устанавливается до 20 минут, содокладов – до 15 минут. Выступления в прениях:
- для обсуждения повестки дня – до 5 минут,
- для обсуждения докладов и содокладов – до 10 минут;
- для постатейного обсуждения проектов решения – до 5 минут;
- для внесения депутатского запроса – до 5 минут;
- по порядку ведения заседания – до 3 минут;
- по кандидатурам – до 5 минут;
- по процедуре голосования – до 3 минут;
- для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок – до 3 минут;
- для ответа – до 3 минут;
- для повторных выступлений – до 3 минут.
С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.
4. Председательствующий может лишить выступающего слова после однократного напоминания о превышении выступающим отведенного для выступления времени. Повторно слово по обсуждаемому вопросу депутату, лишенному слова при выступлении по этому вопросу, не предоставляется.
5. В начале каждого утреннего заседания или в конце вечернего заседания отводится время продолжительностью не более 30 минут для выступления депутатов с заявлениями и обращениями. Прения по этим выступлениям не открываются.
6. Муниципальный комитет вправе принять решение об объявлении перерыва для проведения заседаний комиссий. Решение об этом принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
7. Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется председательствующим вне очереди.
8. Слово по порядку ведения заседания предоставляется в любое время (в том числе и после окончания обсуждения повестки дня, при этом запрещается прерывать докладчика, содокладчика или выступающего в прениях) в следующих случаях:
- для выражения претензии к председательствующему;
- для уточнения формулировки решения, поставленного на голосование.
9. Каждый депутат имеет право на ответ. Слово для ответа предоставляется ему председательствующим в конце заседания, на котором запрашивается это право.
Статья 16. Порядок предоставления слова в прениях
1. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчикам. При необходимости муниципальный комитет большинством голосов от числа присутствующих депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходе к прениям по докладу или проекту решения.
2. Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. Для выступления депутату предоставляется трибуна. В необходимых случаях с согласия муниципального комитета председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого решения.
Депутат может выступить в прениях не более 2 раз по каждому обсуждаемому вопросу. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только отдельным решением муниципального комитета.
Передача права на выступление другому лицу не допускается.
3. При выступлении депутат обязан соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов; после второго предупреждения выступающий лишается слова.
Лицам, лишенным слова, право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.
17. Прекращение прений
1. Прекращение прений производится по решению муниципального комитета, принимаемому открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов, присутствующих на заседании.
2. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе заявивших о выступлении и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.
3. При решении вопроса о прекращении прений депутаты, представляющие комиссию либо группу депутатов в количестве не менее 4 человек, вправе настаивать на предоставлении слова одному своему представителю. Если такое требование поддержано большинством членов комиссии или не менее чем двумя третями состава соответствующей группы депутатов, председательствующий предоставляет слово для выступления представителю этой комиссии или группы.
4. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.
5. Если депутаты не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, то по просьбе депутатов тексты их выступлений включаются в протокол заседания.
6. В случае, когда вопросы повестки дня заседания полностью не рассмотрены в связи с истечением отведенного по Регламенту времени, муниципальный комитет принимает решение о дне продолжения заседания или о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание, при этом перенесенные вопросы имеют приоритет при составлении проекта повестки следующего заседания по времени их рассмотрения.
18. Процедура открытого голосования
1. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании производится председательствующим на заседании.
2. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.
3. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается.
4. После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: общее число проголосовавших, число проголосовавших «за» и «против» предложения, принято предложение или отклонено.
19. Процедура тайного голосования
1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов муниципальный комитет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию.
Решения счетной комиссии утверждаются муниципальным комитетом большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве; при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов.
2. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.
3. Каждому депутату выдается один бюллетень по решаемому вопросу.
4. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов по предъявлению ими депутатского удостоверения.
5. Заполнение бюллетеней производится депутатами во время перерыва, специально объявленного в заседании муниципального комитета для проведения тайного голосования, путем зачеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого он голосует, а в бюллетене по проекту решения – варианта решения; в случае, если голосование осуществляется по единственной кандидатуре – слова "за" либо "против" возле вариантов предлагаемых решений или кандидатуры.
6. Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, а при избрании должностных - лиц бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность, при голосовании по решению - бюллетени, где оставлены два и более вариантов ответа.
7. Результаты тайного голосования отражаются в протоколе счетной комиссии, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии муниципального комитета принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
20. Процедура поименного голосования
1. Поименное голосование проводится по решению муниципального комитета, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
2. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании и включаются в протокол заседания.
21. Протокол заседания
Протокол заседания муниципального комитета (Приложение № 1) составляется на основе устного выступления участника заседания муниципального комитета или оформленного в письменном виде и переданного в муниципальный комитет (при условии невозможности депутата или иного приглашённого на заседание муниципального комитета лица выступить лично), подписывается председательствующим на заседании муниципального комитета. Составление протоколов, их копирование, хранение возлагается на председателя муниципального комитета, который обеспечивает хранение протоколов в течение двух лет, после чего передает их в установленном порядке в архив.
IV. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ И ИХ ПРИНЯТИЕ
22. Решения муниципального комитета, порядок их принятия и вступления в силу. Порядок преодоления отлагательного вето Главы Пермского сельского поселения
1. Муниципальный комитет в пределах компетенции, установленной федеральными законами, законами Приморского края, Уставом Пермского сельского поселения, принимает муниципальные правовые акты – решения муниципального комитета:
1) по вопросам местного значения, отнесенным к его компетенции действующим законодательством и Уставом Пермского сельского поселения;
2) по вопросам формирования рабочих органов муниципального комитета, признания полномочий депутатов, одобрения проектов решений, кадровым вопросам муниципального комитета (выборы председателя муниципального комитета и его заместителя, утверждение председателей комиссий и рабочих групп, освобождение их от должности) и иным вопросам внутренней организации его деятельности;
3) решения муниципального комитета по вопросам утверждения и изменения повестки заседания, установления рабочего распорядка заседаний, прекращения прений, продления времени для выступлений, изменения очередности выступлений, проведения тайного и поименного голосования и другим вопросам организации работы заседания (процедурным вопросам) отражаются в протоколе заседания муниципального комитета и при необходимости оформляются выписками из протокола, подписываемыми председателем муниципального комитета.
2. Решение принимается на заседаниях муниципального комитета большинством голосов от общего числа депутатов, присутствующих на заседании муниципального комитета, если иное не установлено законодательством, Уставом Пермского сельского поселения, настоящим Регламентом.
3. Решения муниципального комитета вступают в силу с момента подписания, а подлежащие обнародованию - с момента официального обнародования, если иное не установлено законодательством, Уставом Пермского сельского поселения или самим решением.
4. Решение, принятое муниципальным комитетом и подписанное председателем муниципального комитета, в течение трех рабочих дней направляется Главе Пермского сельского поселения для подписания и обнародования.
5. Глава Пермского сельского поселения в течение десяти календарных дней со дня поступления решения, принятого муниципальным комитетом, обязан подписать данное решение либо отклонить его. В последнем случае отклоненное решение и свое мотивированное заключение глава направляет в муниципальный комитет на повторное рассмотрение. Глава Пермского сельского поселения вправе представить муниципальному комитету свою редакцию решения (отдельных его пунктов).
6. Повторное рассмотрение решения, отклоненного главой Пермского сельского поселения, начинается с выступления главы Пермского сельского поселения, затем, в случае наличия согласительной комиссии, заслушивается заключение согласительной комиссии, которая может быть создана на паритетных началах из определенных соответственно, муниципальным комитетом и главой Жариковского селсьского поселения, представителей муниципального комитета и администрации Пермского сельского поселения. Согласительная комиссия вырабатывает, одобряет большинством голосов своих членов и представляет на рассмотрение муниципального комитета мотивированное заключение по каждому пункту разногласий с одной из следующих рекомендаций: "принять", "отклонить" или "принять в новой редакции". По вопросу могут быть открыты прения.
При наличии редакции решения, предложенного Главой Пермского сельского поселения, первым на голосование ставится вопрос о принятии решения в редакции, предложенной Главой Пермского сельского поселения. Решение принимается большинством голосов от общего числа депутатов муниципального комитета. При наличии согласительной комиссии, первым на голосование ставится решение, предложенное согласительной комиссией. Решение принимается большинством голосов от общего числа депутатов муниципального комитета. В случае непринятия депутатами решения в редакции, предложенного Главой Пермского сельского поселения или согласительной комиссией, на голосование ставится вопрос о принятии решения в ранее принятой редакции. При этом решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов муниципального комитета. В этом случае Глава Пермского сельского поселения обязан подписать принятое решение в течение семи календарных дней.
23. Рассмотрение проектов решений муниципального комитета
1. Рассмотрение проектов решений осуществляется в двух чтениях.
Первое чтение - обсуждение основных концептуальных положений проекта решения. Проект решения, принятый в первом чтении, может быть изменен или дополнен в процессе подготовки его ко второму чтению методом внесения письменных предложений, замечаний и поправок в срок, установленный муниципальным комитетом.
Второе чтение – обсуждение поступивших к проекту решения поправок, решение вопроса о его окончательном принятии.
При первом чтении проекта решения слово для доклада предоставляется его автору или представителю группы авторов и для содоклада – председателю или члену депутатской комиссии, к ведению которой относится рассматриваемый вопрос. После прений по проекту муниципальный комитет принимает одно из нижеследующих решений:
1) принять проект в первом чтении;
2) направить проект на доработку;
3) отклонить проект.
В случае отклонения проекта, он считается исключенным из повестки дня заседания муниципального комитета и может быть повторно вынесен на рассмотрение муниципального комитета только после его повторного включения в повестку дня.
2. После рассмотрения проекта решения в первом чтении создается рабочая группа. Рабочая группа на своем первом заседании из числа депутатов избирает председателя рабочей группы. Рабочая группа устанавливает предельный срок внесения поправок и дополнений к проекту решения и сроки представления проекта для второго чтения. Поправки и дополнения к проекту вносятся в письменном виде на имя председателя муниципального комитета, который после регистрации передает их в рабочую группу и авторам проекта решения. Поправки и дополнения должны содержать полные тексты, предлагаемые взамен или в дополнение к существующим в проекте наименованиям глав, разделов, статей и их содержанию. Рабочая группа готовит сводную таблицу поправок, дает заключение по каждой из них в отдельности и по обсуждаемому проекту решения в целом.
Проект, одобренный в первом чтении, после доработки рабочей группой вносится на второе чтение с приложением сводной таблицы поправок, текстов поправок и заключения рабочей группы.
3. Второе чтение начинается с доклада председателя рабочей группы. Второе чтение, как правило, проводится по статьям, главам и разделам проекта. Постатейное обсуждение состоит из доклада автора (представителя автора) и содоклада, а также выступлений депутатов в прениях по тексту статей и поправок к ним.
При постатейном обсуждении каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если внесено несколько поправок к одной статье, то голосование проводится в порядке поступления либо сначала обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
Если с разрешения муниципального комитета поправки будут внесены в ходе второго чтения, председательствующий вправе объявить перерыв в заседании для подготовки рабочей группой заключения по данной поправке. Муниципальный комитет заслушивает заключение рабочей группы по поправкам. При этом слово для обоснования поправки предоставляется внесшему ее депутату, если он не согласен с заключением рабочей группы по данной поправке. Прения по поправке в этом случае не открываются, но поправка ставится на голосование.
При постатейном обсуждении проекта во втором чтении на голосование сначала ставятся предложения о внесении в статью или другие части проекта поправок, затем - о принятии решения в целом. До принятия решения в целом, возможно возвращение отдельных статей, глав и разделов проекта на доработку автору или в соответствующую рабочую группу.
4. По решению муниципального комитета два чтения проекта решения могут быть проведены в ходе одного заседания, при условии отсутствия существенных замечаний по проекту решения. Процедура принятия решения в двух чтениях на одном и том же заседании следующая: проект решения принимается в первом чтении, и при условии отсутствия существенных поправок ставится вопрос о возможности рассмотрения проекта решения во втором чтении.
24. Особенности порядка рассмотрения и утверждения местного бюджета и отчета о его исполнении
Порядок рассмотрения и утверждения бюджета Пермского сельского поселения, а также отчета о его исполнении устанавливается действующим бюджетным законодательством и принимаемым в соответствии с ним Положением о бюджетном процессе в Жариковском сельском поселении.
V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ КОМИТЕТЕ
25. Формы депутатской деятельности в муниципальном комитете
1. Деятельность депутата в муниципальном комитете осуществляется в следующих формах:
а) участие в заседаниях муниципального комитета;
б) участие в работе комиссий и рабочих групп;
в) исполнение поручений муниципального комитета, его комиссий и рабочих групп.
2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Приморского края, Уставом Пермского сельского поселения.
26. Права депутата при осуществлении депутатской деятельности в муниципальном комитете
В связи с осуществлением своих полномочий депутат муниципального комитета имеет право:
- обращаться с письменными (устными) вопросами (запросами) к Главе Пермского сельского поселения, иным, находящимся на территории Пермского сельского поселения, должностным лицам;
- избирать и быть избранным в комиссию, рабочую группу;
- высказывать мнение по персональному составу образуемых на заседаниях муниципального комитета комиссий, рабочих групп, а также по кандидатурам должностных лиц администрации Пермского сельского поселения, назначаемым по согласованию с муниципальным комитетом;
- вносить предложения по повестке дня, порядку обсуждения и по существу рассматриваемых муниципальным комитетом вопросов;
-- вносить проекты решений муниципального комитета, изменения, дополнения и поправки к ним, об изменении, дополнении, поправках или отмене ранее принятых муниципальным комитетом решений, а также о необходимости проведения контроля за исполнением решений муниципального комитета;
- участвовать в прениях, обращаться с письменными и устными запросами, задавать вопросы и получать на них ответы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
- оглашать имеющие местное значение обращения населения Пермского сельского поселения, общественных объединений;
- знакомиться с протокольной записью своего выступления, передавать текст выступления, с которым не выступил в связи с прекращением прений, для включения в протокол заседания муниципального комитета;
27. Участие депутата в заседаниях муниципального комитета и его рабочих органов
1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым муниципальным комитетом, комиссиями и рабочими группами, членом которых он является.
2. Депутат реализует на заседаниях муниципального комитета и его рабочих органов предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.
3. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях муниципального комитета и его рабочих органов, членом которых он является.
При невозможности присутствовать на заседаниях муниципального комитета, комиссии либо рабочей группы депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председательствующего, либо председателя комиссии, руководителя рабочей группы.
4. Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседании комиссии, рабочей группы, членом которых он не является.
5. Депутат, не выступивший на заседании муниципального комитета в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.
6. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании муниципального комитета, рассматриваются и учитываются соответствующей постоянной комиссией при доработке проекта решения муниципального комитета.
28. Особое мнение депутата
Депутат, не согласный с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением муниципального комитета и заявивший об этом в ходе заседания муниципального комитета, может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить председательствующему для включения в протокол заседания.
VI. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ КОМИТЕТОМ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ
29. Организация контроля
1. Муниципальный комитет в соответствии с Уставом Пермского сельского поселения, осуществляет контроль за деятельностью администрации Пермского сельского поселения, исполнением принимаемых муниципальным комитетом решений,
исполнением бюджета, распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития Пермского сельского поселения.
2. Контрольная деятельность муниципального комитета осуществляется непосредственно, а также через комиссии муниципального комитета.
3. Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения на заседаниях муниципального комитета либо его комиссий вопросов, относящихся к сфере ведения муниципального комитета, а также посредством депутатских запросов и вопросов.
30. Права муниципального комитета и его комиссий при осуществлении контрольной деятельности
При осуществлении контрольных полномочий муниципального комитета и его комиссии имеют право:
- запрашивать у Главы Пермского сельского поселения, руководителей структурных подразделений администрации Пермского сельского поселения, муниципальных предприятий, учреждений, организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;
- вносить на заседания муниципального комитета и его комиссий предложения по результатам осуществления контроля;
- информировать Главу и иных должностных лиц Пермского сельского поселения о выявленных нарушениях;
- вносить Главе и иным должностным лицам Пермского сельского поселения рекомендации по совершенствованию работы;
-требовать у проверяемых структурных подразделений администрации Пермского сельского поселения, муниципальных предприятий, учреждений и организаций устранения выявленных нарушений.
31. Запрос.
1. Депутат, группа депутатов муниципального комитета вправе обращаться с запросом к Главе и иным должностным лицам администрации Пермского сельского поселения, а также к руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории Пермского сельского поселения, по вопросам, входящим в компетенцию муниципального комитета.
2. Депутатский запрос вносится на заседание муниципального комитета в письменной форме, оглашается на заседании и по нему принимается решение.
3. Ответ на депутатский запрос должен быть дан в устной форме на заседании муниципального комитета или в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения.
4. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании муниципального комитета или доводится до сведения депутатов иным путем.
32. Вопрос.
1. Депутат, группа депутатов вправе обращаться на заседании муниципального комитета с вопросом к любому должностному лицу местного самоуправления.
2. В повестке дня предусматривается время для обращения депутатов с вопросами и ответов на них.
3. Вопрос в письменной форме заблаговременно передается депутатом, группой депутатов Председателю муниципального комитета, что является основанием для приглашения на заседание муниципального комитета соответствующего должностного лица.
4. В случае если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание муниципального комитета, оно в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании муниципального комитета.
33. Отчет
1. Глава Пермского сельского поселения и иные должностные лица, в назначении или согласовании назначения которых принимает участие муниципальный комитет, один раз в год предоставляют муниципальному комитету отчет о своей деятельности, который может быть совмещён с отчетом об исполнении бюджета или представлен самостоятельно.
2. Комиссия или группа депутатов муниципального комитета в количестве не менее 3 человек может предложить муниципальному комитету принять решение о заслушивании внеочередного отчета лиц указанных в предыдущем абзаце.
3. По итогам очередного или внеочередного отчета муниципальный комитет принимает решение.
34. Контроль за исполнением решений, принимаемых муниципальным комитетом.
1. Решения, принимаемые муниципальным комитетом, подлежат контролю.
2. Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля орган или лицо, определяется либо в самом подлежащим контролю решении, либо в ином решении муниципального комитета.
3. После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения Орган вправе:
- снять решение с контроля как выполненное;
- снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;
- продлить контрольные полномочия; возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;
- отменить решение;
- изменить решение или дополнить его;
- принять дополнительное решение.
35 Контроль за исполнением бюджета.
Порядок контроля за исполнением бюджета определяется принимаемым муниципальным комитетом Положением о бюджетном процессе в Жариковском сельском поселении.
36. Контроль за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития Пермского сельского поселения.
Контроль за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития Пермского сельского поселения осуществляется в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами по вопросам управления муниципальной собственностью, а также планами и программами развития Пермского сельского поселения.
37. Контроль за соблюдением Регламента муниципального комитета и ответственность за его нарушение
1. Контроль за соблюдением Регламента муниципального комитета и определение меры ответственности за его нарушение возлагается на председателя муниципального комитета и постоянные комиссии муниципального комитета, которые представляют предложения по соблюдению и обеспечению Регламента.
2. При нарушении депутатом муниципального комитета порядка на заседании муниципального комитета или заседании комиссии к нему применяются следующие меры воздействия:
- призыв к порядку,
- призыв к порядку с занесением в протокол,
- порицание.
3. Призвать к порядку вправе только председатель муниципального комитета либо председатель комиссии или рабочей группы.
Депутат призывается к порядку, если он:
- выступает без разрешения председателя муниципального комитета либо председателя комиссии,
- допускает в речи оскорбительные выражения,
- перемещается по залу в момент подсчета голосов.
4. Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании был однажды призван к порядку.
5. Порицание выносится большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов по предложению председателя муниципального комитета и без дебатов.
Порицание выносится депутату, который:
- после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председателя муниципального комитета;
- на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;
- оскорбил муниципальный комитет или его председателя.
6. Депутат освобождается от взыскания, если он немедленно принес публичные извинения.
7. Отсутствие депутата на заседаниях муниципального комитета или комиссии без уважительных причин более трех раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:
7.1. вынесение публичного порицания в адрес депутата;
7.2. доведение через средства массовой информации до избирателей соответствующего избирательного округа сведений об отсутствии депутата на заседаниях муниципального комитета или его комиссии;
Решение о привлечении депутата к ответственности принимается на заседании муниципального комитета по представлению председателя муниципального комитета или председателя комиссии.
VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
38. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Регламент
1. Изменения настоящего Регламента осуществляются по истечении не менее чем трех месяцев работы муниципального комитета очередного созыва 2/3 голосов от общего числа депутатов. Последующие изменения могут осуществляться в случае необходимости приведения настоящего Регламента в соответствие с законодательством Российской Федерации, законами Приморского края и Уставом Пермского сельского поселения.
2. Очередной созыв муниципального комитета вправе принять 2/3 голосов от общего числа депутатов новую редакцию Регламента.
39. Вступление настоящего регламента в силу.
Настоящий регламент вступает в силу со дня заседания муниципального комитета, следующего после заседания, на котором был принят настоящий Регламент.
Приложение № 1
ПРОТОКОЛ
заседания муниципального комитета Пермского сельского поселения
Ольгинского муниципального района Приморского края РФ
с. Пермское
25.01.2005, 10 час.
зал заседаний сельской
администрации (ул.Центральная) № 2
Количество депутатов муниципального комитета,
установленное Уставом Пермского сельского поселения – 10
Избрано депутатов муниципального комитета –10
На заседании присутствует 7 депутатов, отсутствуют:
В работе заседания принимают участие:
Председательствующий на заседании – Глава Пермского сельского поселения СЛУШАЛИ:
ПОСТАНОВИЛИ:
ЗА – 6
ПРОТИВ – 1
ВОЗДЕРЖАЛОСЬ – НЕТ
1. СЛУШАЛИ: Об утверждении повестки дня второго заседания муниципального комитета.
ВЫСТУПИЛИ:
1. _______________, депутат от избирательного округа № _____;
(ф.и.о.)
2. _______________, депутат от избирательного округа № _____;
(ф.и.о.)
ПОСТАНОВИЛИ: 1. Принять проект повестки дня второго заседания муниципального комитета за основу. (Записывается повестка дня)
Голосовали:
ЗА – 6
ПРОТИВ – НЕТ
ВОЗДЕРЖАЛОСЬ – 1
3. СЛУШАЛИ.
(Краткая запись основного содержания информации)
Вопросы к .
Вопрос: депутат ( содержание вопроса)
Ответ: (содержание ответа)
Выступили:
1. _______________, депутат от избирательного округа № _____;
(ф.и.о.)
(Содержание выступления)
2. _______________, депутат от избирательного округа № _____;
(ф.и.о.)
(Содержание выступления)
3. _______________, депутат от избирательного округа № _____;
(ф.и.о.)
(Содержание выступления)
ПОСТАНОВИЛИ
( Записывается содержание постановления по данному вопросу и результаты голосования:
ЗА -
ПРОТИВ –
ВОЗДЕРЖАЛИСЬ - )
и.т.д.
Председательствующий на заседании ____________ Л.Г. (подпись) (расшифровка подписи)